В июньских пробках на Ленинградском шоссе виноваты власти Москвы и Росавтодор
Генеральная прокуратура России провела проверку причин транспортного коллапса, который произошел в июне этого года на Ленинградском шоссе из-за частичного перекрытия движения на путепроводе.
Транспортный коллапс на Ленинградском шоссе после частичного перекрытия движения на путепроводе произошел из-за нарушений в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства. Об этом в интервью "Интерфаксу" сообщил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий.
По его словам, право собственности Москвы на путепровод было зарегистрировано незаконно, поскольку путепровод расположен на участке автомобильной дороги федерального значения М-10 "Россия".
"Вопреки Федеральному закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", распоряжением департамента имущества г. Москвы, участок автомобильной дороги с 17 по 29 км Ленинградского шоссе принят в собственность г. Москвы как движимое имущество "асфальтобетонное покрытие и элементы обустройства". В то время как автомобильная дорога является недвижимым имуществом. Именно как дорога и должна называться и учитываться", — сообщил Русецкий.
Из-за того, что органы исполнительной власти Москвы и обслуживающие организации не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода, путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов. Несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, износ несущих элементов опор и пролетных строений сооружения составляет до 70%.
Временный запрет на движение грузового транспорта предполагалось ввести с 1 апреля, однако фактически запрет был введен спустя более двух месяцев 26 июня этого года, при этом участников дорожного движения вовремя не проинформировали о возможных маршрутах объезда.
"Более того, вопреки требованиям законодательства об автомобильных дорогах, при временном ограничении движения органами государственной власти г. Москвы была нарушена процедура принятия подобных решений. До сих пор отсутствует согласованная со всеми заинтересованными органами и лицами схема организации движения. Информирование автомобилистов о сроках ограничения движения транспортных средств осуществлялось недолжным образом. Вышеуказанные обстоятельства и привели к образованию транспортных заторов и многочисленным нарушениям прав граждан, опоздавших на самолеты, вылетающие из международного аэропорта Шереметьево", — сказал Александр Русецкий.
По словам представителя Генпрокуратуры, транспортного коллапса удалось бы избежать, если бы был использован международный и отечественный опыт использования автодорожных временных мостов.
"Перед началом ремонтных работ устанавливается временный мост, по которому и пускают движение транспорта. Только после того как обеспечено альтернативное движение, аварийный мост закрывается на ремонт. А после окончания ремонтных работ временный мост разбирается, перевозится на другой участок, где требуется проведение ремонтных работ. Перед началом ремонтных работ власти города временный мост устанавливать не стали, а просто ограничили движение транспорта, сократив проезжую часть до двух полос. Это и стало причиной множественных автомобильных заторов", — объяснил Русецкий.
26 июля мэру Москвы внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении. В представлении, в том числе, предложено рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на период ремонтных работ.
"При этом, названные нарушения закона стали возможны в том числе из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения. В связи с этим Генеральной прокуратурой руководителю Федерального дорожного агентства 3 августа внесено представление", — добавил Александр Русецкий.