«РусГидро»: жизнь поселка Черемушки возвращается в привычный ритм
Улучшению моральной обстановки способствуют меры по ликвидации социальных последствий аварии на СШГЭС и развитию инфраструктуры поселка, сообщает пресс-служба ОАО «РусГидро».
Улучшению моральной обстановки в поселке Черемушки способствуют меры по ликвидации социальных последствий аварии на СШГЭС и развитию инфраструктуры поселка, сообщает пресс-служба ОАО «РусГидро».
Сразу после аварии в августе прошлого года в Черемушках в экстренном порядке была создана система оказания квалифицированной психологической помощи населению и сотрудникам Саяно-Шушенского гидроэнергокомлекса. Преодоление вызванного аварией стресса, снятие психоэмоционального напряжения, страхов и панических настроений у населения поселка и ближайших к станции населенных пунктов — стали основными направлениями деятельности Центра психологической поддержки ОАО «РусГидро».
В Центре психологической поддержки работают медицинский, детский и социальный психологи. С момента аварии для оказания психологической помощи сотрудники Центра провели около 2500 взрослых и 680 детских индивидуальных консультаций.
В начале 2009-2010 учебного года в школах поселка была проведена психодиагностика в учащихся, с целью выявления ребят, нуждающихся в психологической помощи и находящихся в зоне риска. По результатам диагностики были разработаны и реализованы в течение всего учебного года тренинговые занятия для снижения повышенной тревожности и страхов у детей.
В июне и июле 2010 года была организована «Летняя творческая смена», в которой педагоги Черемушкинской Школы искусств развивали творческие способности у ребят, а сотрудники Центра психологического сопровождения обучали справляться с последствиями стресса. На занятиях была создана атмосфера свободного творчества, которая позволила каждому ребенку проявить себя и восполнить энергию.
В настоящее время кабинеты психологической помощи действуют в поселке Черемушки и на Саяно-Шушенской ГЭС. На станции, помимо консультирования, проводилось групповое обучение работников психологической саморегуляции.
Как отмечает Оксана Осинкина, руководитель психологической службы Саяно-Шушенского учебного центра Корпоративного университета энергетики РусГидро, если в сентябре 2009 года количество людей, обратившихся за психологической помощью из-за паники и страхов, было доминирующим, то уже в мае-июне месяце такие обращения стали единичными.