Сорвалось очередное собрание кредиторов ОАО «Аэропорт Красноярск»
На следующем собрании решится вопрос о том, кому в итоге будет принадлежать имущественный комплекс аэропорта.
Собрание кредиторов ОАО «Аэропорт Красноярск» не состоялось. Об этом журналистам рассказала представитель кредиторов общества Ирина Калекина.
Напомним, в начале июня 2009 года ОАО «Аэропорт Красноярск» направило в арбитражный суд Красноярского края заявление о признании себя банкротом. По данным Федерации краевых профсоюзов, задолженность по зарплате перед работниками аэропорта составила на тот момент 8,9 млн. рублей. В августе 2009 года суд ввел в отношении общества процедуру банкротства (наблюдения).
ОАО «Аэропорт Красноярск» создали в 2007 году путем выделения из ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии». Сегодня государству принадлежит 51,3% акций аэропорта.
Ожидалось, что на собрании решится дальнейшая судьба данного предприятия, а также его имущественного комплекса, включая аэровокзал.
«Сегодня собрание в очередной раз не состоялось. Перерыв объявили до 9 сентября в связи с тем, что не была получена директива, как голосовать налоговому органу. Поскольку аэропорт является стратегическим предприятием, то вопросы голосования согласовывает Федеральная налоговая служба России. 9 сентября планируется решить вопрос о том, кому в итоге будет принадлежать имущественный комплекс аэропорта», — пояснила Калекина.
На вопрос, как может отразиться дальнейшая судьба аэропорта на пассажирах, Калекина ответила, что это может нарушить целостность имущественного комплекса, который является в своей роде уникальным. «Иных объектов на территории края, которые бы осуществляли аэропортовое обслуживание, нет. Таким образом, это может привести к дестабилизации ситуации», — добавила она.
Кредитор ОАО Аэропорт «Красноярск» также отметила, что возможно восстановить платежеспособность аэропорта, ввести внешнее управление и рассчитаться по долгам, не прибегая к процедуре конкурсного производства. В противном случае это может привести к тому, что появятся разные собственники, имущество продадут третьим лицам, что не допустимо для такого объекта, как аэропорт.
Следует также отметить, что сегодня у кредиторов вызывает большие сомнения сама возможность банкротства аэропорта как объекта естественных монополий — то есть единственной организации, которая оказывает подобного рода услуги на территории Красноярского края.