В России обяжут оборудовать автобусы тахографами
Требование установки в автомобили занимающееся перевозкой пасажиров и грузы на комерческой основе тафографами, предусмотренно поправками к техническому регламенту которые вступают в силу 23 сентября.
Тахограф работает как самописец, которые фиксирует, сколько времени находился в движении транспорт. Данные записываются на электронный носитель, их может проверить уполномоченное лицо.
«Достаточно подробный доклад сделал Минпромторг по техрегламенту, и эти предложения совпали в том числе с поручениями председателя правительства об изменении некоторых требований к грузовому автотранспорту— это поручения, которые председатель привез из своей последней поездки», — сообщил журналистам по итогам заседания замминистра экономического развития Алексей Лихачев.
Устройства должны быть установлены на автобусах, начиная с категории М2 (в техрегламенте к таковым относятся машины вместимостью более 8 человек).
Перевозчики опасаются, что не успеют оборудовать транспорт тахографами. «Очень много нерешенных организационных вопросов»,— предупреждает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. В России официально зарегистрировано более 950 000 автобусов. Столько тахографов на отечественном рынке нет, как и достаточного количества организаций, которые умеют их устанавливать.
Кроме того «В России много импортных автобусов — неизвестно, будут ли они готовы устанавливать и подтверждать легитимность установления на их транспортное средство и внедрения в бортовое оборудование тахографов, выпущенных в России»,— рассуждает господин Свешников.
Примечательно, что система ГЛОНАСС, которой также обяжут оборудовать некоторые транспортные средства, по сути, может выполнять и функцию аналогичную тахографу. Пока неясно, обяжут ли перевозчиков закупать оба прибора.
Средняя цена тахографа на автобус стоит 20–40 тысяч рублей, установка обойдется от 4 тысяч до 13 тысяч рублей.