Долгожданное строительство объездной дороги вокруг Иркутска подходит к концу
От восьми тысяч транзитных автомобилей в сутки смогут избавиться улицы Иркутска уже в двадцатых числах октября этого года.
От восьми тысяч транзитных автомобилей в сутки смогут избавиться улицы Иркутска уже в двадцатых числах октября этого года. Это дата запуска объездной дороги областного центра. На данный момент объект готов на 90%.
Объездная дорога соединит две магистрали — М-53 и М-55. Оценить качество проделанной работы сегодня отправился министр транспорта и связи России Игорь Левитин.
Как рассказал начальник ФГУ «Управление автомобильной магистралью Красноярск – Иркутск» Федерального дорожного агентства Александр Суслов, основные параметры дороги таковы: общая протяженность – 24,3 км, ширина насыпи земельного полотна – 15 м, проезжей части – 7,5 м, расчетная скорость – 120 км в час. В районе деревни Вдовино (Иркутский район) трасса граничит с М-53 «Красноярск – Иркутск», а у поселка Чистые Ключи (Шелеховский район) – с М-55 «Иркутск – Чита». На месте этих примыканий были построены две двухуровневые развязки.
- Профиль трассы достаточно сложный, рельефный, мы его называем «резко пересеченным», – отметил Александр Суслов. – Имеются и впадины, и возвышенности. Поэтому в качестве способа строительства была выбрана разработка выемок с перемещением грунта насыпи.
За 24 километра — пять остановок. Казалось, министра интересует каждая деталь «стройки». Например, на этом участке рабочие укладывают георешетку. Таким способом укрепляются откосы. После их отсыпят землей и щебнем. И даже посадят траву, чтобы во время таяния снега предотвратить размыв дорожного полотна. «Специальных отстойников для стока воды нет? Нет. Вода просто уходит по рельефу в уклон. Выводится на такой уровень, чтобы она ушла».
Следующая остановка — мост через реку Иркут. Здесь у министра к строителям возникло больше всего вопросов. Когда установят ограждения и заасфальтируют переправу? Будет ли она безопасной? А когда весной таять лед станет тут? Защита будет опорам? Сама конструкция опоры — она рассчитана и выдержит ледяную нагрузку».
Строительство обхода Иркутска на федеральной трассе «Байкал» началось еще в 1997 году, но из-за прекращения финансирования работы были приостановлены. После появления Указа Президента РФ «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа» проект вошел в число приоритетных, наравне со строительством нового иркутского аэропорта и мостового перехода через реку Ангару. В середине ноября 2007 года состоялись тендерные торги на выполнение подрядных работ, которые выиграла фирма «Труд». В декабре специалисты зашли на объект, а с февраля прошлого года начались работы по отсыпке дорожного полотна. Всего на строительство объездной дороги предусмотрено 2,6 млрд. рублей.
«Мне было очень интересно, как организована работа, слабое место у «дорожников» — это верхние слои. Но здесь работает современная техника, и я считаю, что здесь должно быть качество хорошее, — сказал Игорь Левитин, министр транспорта и связи России.