В ГУВД Москвы официально заявили о закрытии дела о ДТП с участием Баркова
Следствие пришло к выводу, что авария произошла по вине погибшего водителя «Ситроена» Ольги Александриной.
Громкое дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова закрыто. Об этом заявил 7 сентября начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев на пресс-конференции о проделанной за год работе. Следствие пришло к выводу, что авария произошла по вине погибшего водителя «Ситроена» Ольги Александриной.
По версии следователей, «Ситроен» выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб столкнулся с «Мерседесом» Баркова. По словам Колокольцева, все материалы дела выложены в открытом доступе на сайте ГУВД Москвы, чтобы все желающие могли убедиться в беспристрастности следствия.
Напомним, авария, которая вызвала широкий общественный резонанс, произошла 25 февраля этого года на Ленинском проспекте. «Ситроен» под управлением врача Ольги Александриной столкнулся с «Мерседесом». Водитель «Ситроена» Ольга Александрина и ее пассажирка — заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова — погибли. За рулем другой иномарки находился водитель и его пассажир — вице-президент корпорации «ЛУКОЙЛ» Анатолий Барков, который ушиб ногу и сильно ударился лицом при столкновении.
После аварии некоторые свидетели утверждали, что видели, как автомобиль Баркова выехал на встречную полосу, пытаясь объехать пробку, что и стало причиной столкновения с «Ситроеном», который двигалась по крайней левой полосе в направлении из центра.
Также выяснилось, что отсутствует запись момента ДТП с камер наружного наблюдения.
По словам Владимира Колокольцева, проведено беспрецедентное уголовное расследование, которое было абсолютно объективным. Следствие даже заказало техническую экспертизу у иностранных специалистов и запросило спутниковую съемку.
Как утверждает Колокольцев, первым и основным свидетелем аварии стал сотрудник 3-го отдельного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе Михаил Карцев. Он ехал на патрульной машине на место службы по Ленинскому проспекту в сторону области. Увидев аварию, он остановился, выставил оградительные конусы, сфотографировал расположение автомобилей, разлет запчастей и следы колес. Эти данные первыми легли в досье расследования.
Также был направлен запрос в Гидрометеобюро о погодных условиях. В тот день было облачно, слабый мокрый снег, температура 0-0,2 градуса. По утверждению некоторых свидетелей, возле разделительной полосы снег не до конца убрали, и он превратился в кашу. Один из очевидцев рассказал, что его на высокой скорости обогнал "Ситроен". Он видел, как машину начало заносить.
Другой свидетель, который ехал рядом с «Ситроеном», рассказал, что машина сначала попыталась перестроиться вправо, но, увидев помеху, резко метнулась влево. Есть и другие показания, которые подтверждают правоту следствия.
Однако есть и показания не в пользу «Мерседеса». Один из свидетелей утверждает, что "Мерседес" обогнал его по разделительной полосе с частичным заездом на встречную полосу. Как сообщил Колокольцев, потом при проведении повторного опроса с применением "детектора лжи" свидетель от этих показаний отказался, сообщив, что хотел отомстить гаишникам, которые остановили его накануне.
Зарубежные эксперты установили точную скорость автомобилей в момент удара: «Ситроен» ехал со скоростью 75 км/ч, «Мерседес» — 35. Удар произошел лоб в лоб с отклонением 0,9 процента. При этом с перекрытием 90 см. То есть, по мнению следствия, «Ситроен» пересек разделительную полосу и почти на метр заехал на «встречку». Именно поэтому легкий «Ситроен» выбросило обратно на свою полосу с разворотом на 180 градусов, а тяжелый «Мерседес» чуть-чуть повернуло в сторону удара, и он по инерции выкатился на разделительную.
От себя лично Владимир Колокольцев добавил, что на месте руководства компании «ЛУКОЙЛ», независимо от виновности или невиновности, выплатил бы родственникам погибших компенсацию.
Буквально после этого заявления вице-президент «ЛУКОЙЛА» сообщил, что он выплатит детям деньги из собственного кармана.
Между тем, в Федерации автовладельцев России не согласны с выводами официального расследования. «В этой аварии виноват водитель «Мерседеса», который выехал на встречную полосу», — заявил радиостанции «Эхо Москвы» глава московского представительства Федерации Сергей Канаев, который ссылается на мнение независимых экспертов. Данные своего расследования Федерация автовладельцев обещает опубликовать в ближайшее время.