BP возложила часть ответственности за аварию в Мексиканском заливе на Transocean и Halliburton
Британская нефтяная компания BP Plc. опубликовала долгожданный отчет о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе. Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент. В частности, BP указала на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо", а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать нефть от произвольного вытекания.
Уходящий глава BP Тони Хейворд, комментируя заключения доклада, заявил, что "трагедия была результатом ряда составных событий, а не какой-то одной ошибки или поломки, была проведена плохая работа по цементированию скважины, цементная "пробка" на дне скважины не сработала, что привело к вытеканию углеводородов из резервуара в эксплуатационную колонну".
Также BP встала на защиту конструкции скважины, несмотря на доводы критиков, считающих это одной из причин аварии. "Основываясь на результатах расследования, можно со значительной вероятностью утверждать, что конструктивное решение скважины вряд ли способствовало инциденту", — заявил Хейворд.
Напомним, что нефтяная катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010 года со взрыва метана на платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением BP. В результате ЧП погибли 11 рабочих платформы. Спустя два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть. В середине июля утечку удалось остановить, однако за время аварии в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей нефти. На сегодняшний день BP потратила уже 8 млрд долларов на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим. По оценкам аналитиков, авария в конечном счете обойдется BP в десятки миллиардов долларов