Фильм «Овсянки» получил три премии на 67-м Венецианском кинофестивале
В Италии завершился 67-й Венецианский кинофестиваль, проходивший в Венеции с 1 по 11 сентября. Все критики как один заметили, что конкурс в этом году был необыкновенно сильным.
«Золотого льва» получил фильм «Где-то» режиссера Софии Коппола, которая явно не ожидала столь высокой оценки со стороны жюри. «Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз. Я собиралась снять фильм о Лос-Анджелесе и вдохновлялась в работе французской «новой волной», конкретно Жан-Люком Годаром, а также фильмами знаменитой бельгийки Шанталь Аккерман», - призналась она журналистам на финальной пресс-конференции.
«Серебряного льва» удостоен испанский фильм «Печальная баллада для трубы» Алекса де ла Иглесиа за лучшую режиссерскую работу. Этот же фильм удостоен премии «Озелла» за лучший сценарий.
Лучшей женской работой признана роль Арине Лабед в греческом фильме «Аттенберг». «Кубка Вольпи» за лучшую мужскую роль удостоен американский актер Винсент Галло за исполнение афганца-"талиба" в картине поляка Ежи Сколимовски "Необходимое убийство". Также специальной премии жюри удостоен и сам фильм.
Не остался незамеченным и фильм «Овсянки» российского режиссера Алексея Федорченко. «Овсянки» получили премию «Озелла» за лучшую операторскую работу, приз FIPRESCI и приз экуменического жюри.
«Для меня это странно и прекрасно. Но я был почти уверен в премии за визуальное воплощение, потому что оператор у меня гениальный», - заявил российский режиссер.
Главные роли в картине сыграли Юрий Цурило, Игорь Сергеев и Юлия Ауг. Оператором «Овсянок» был Михаил Кричман, известный в Венеции по «Возвращению» Звягинцева, которое получило «Золотого льва» в 2003 году.
«Овсянки» - экранизация повести казанского писателя Дениса Осокина, история о путешествии двух представителей исчезающего северного народа меря, директора бумажного комбината и фотографа, которые везут тело умершей жены одного из них, чтобы похоронить по специальному обряду. Фактически, в своем фильме режиссер создает целую мифологию. Кроме того, «Овсянки» отличаются совершенно не типичным для российского кино эротизмом, который отмечали все писавшие о фильме критики.