Ремонт автомагистрали в Усолье-Сибирском будет завершён в октябре
Продолжаются работы на 12-километровом участке федеральной автомагистрали М-53 Красноярск – Иркутск в городе Усолье-Сибирском
Продолжаются работы на 12-километровом участке федеральной автомагистрали М-53 Красноярск – Иркутск в городе Усолье-Сибирском. На сегодня из выделенных на ремонт 115 млн. рублей освоено 58 миллионов.
Усолье-Сибирское не имеет другой дороги, по которой можно объехать ремонтируемую часть дороги, дорожники по очереди перекрывают участки на одной стороне, а по другой пропускают транспортные потоки. Получается хаос, когда смешались в кучу машины и люди.
– Объект очень сложный, – рассказывает исполнительный директор иркутской генподрядной компании «Сибна» Сергей Глухов. – Он находится в городской черте, много переносов инженерных коммуникаций, светофоры, трамвайные пути. Всё это требует массу согласований. А ещё дебаты с местными коммерсантами, у которых вдоль дороги объекты малого предпринимательства, – интересы каждого приходится учитывать. Поэтому сейчас мы вынуждены работать в режиме он-лайн.
Добавим, объект находится «на заметке» у губернатора Дмитрия Мезенцева, руководства Росавтодора, поэтому дорожникам приходится выкладываться по максимуму. На нём сосредоточена лучшая техника генподрядчика: передвижной асфальтобетонный завод, асфальтоукладочный комлекс, катки, погрузчики – до 20 единиц техники и 70 специалистов участка прописаны здесь постоянно.
Сегодня основной упор делается на установку бордюра, укладку выравнивающего и верхнего слоя дорожного покрытия, отсыпку обочин, нанесение разметки и замену светофорных объектов. Кстати, на разделительной полосе полуторакилометрового участка первой технической категории устанавливается только гранитный бордюр, который изготавливается в Тулуне, а верхний слой покрытия – асфальтобетон типа «А», гарантируюший безремонтную жизнь дороге до пяти лет как минимум. Для этого весь материал подрядчику приходится завозить из Ангасолки и дробить на месте. Всего на объект требуется уложить 26 тысяч тонн, из которых 9,5 тысячи – это выравнивающий слой, остальное – асфальтобетонное покрытие.
– Самое главное – закончилась многолетняя тяжба по нашей дороге, что радует и администрацию, и горожан, – говорит председатель комитета по городскому обустройству Николай Антонов. – Генподрядное ООО «Сибна» очень оперативно, внимательно и чётко организовало процесс, мы сразу убедились, что работают профессионалы высокого уровня.
Справка:
В 2009 году ООО «Сибна» отметило своё 20-летие. Деятельность компании в последние годы связана в основном с дорожными работами на федеральной трассе М-53. Сегодня она выполняет капитальный ремонт участка в посёлке Тулюшка Тулунского района, поверхностную обработку в районе города Тайшета и посёлка Залари, содержит 220 км автодороги «Байкал» по контракту с управлением дороги «Прибайкалье».