Росавиация: аварийную посадку Ту-154 в Коми вызвали неполадки с аккумуляторами
Причиной возникновения аварийной ситуации стал «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов.
Причиной возникновения аварийной ситуации на борту самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса», совершившего в прошлый вторник вынужденную посадку на заброшенный аэродром в Коми, стал «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов. Об этом официально заявили представители Росавиации.
Сейчас аккумуляторы находятся на специальном исследовании в Государственном центре по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора.
«Расшифрованы записи бортового самописца параметров полета МСРП 64 и речевого самописца МАРС-БМ, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением», - сообщается в пресс-релизе.
Ведомство отмечает, что записи бортовых самописцев находятся в удовлетворительном состоянии и позволяют комиссии использовать их для анализа причин возникновения и развития аварийной ситуации.
Напомним, 7 сентября 2010 года самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», на борту которого находились девять членов экипажа и 72 пассажира, летел из Полярного в московский аэропорт «Домодедово». Через четыре часа полета на высоте 10 600 метров у Ту-154 отказала система электропитания, отключилось навигационное оборудование и радиосвязь. 31-летний командир принял решение спуститься на 3 тыс. метров, чтобы включить вспомогательную силовую установку – аварийную систему, приводящую в действие резервный генератор.
Однако на этой высоте выяснилось также, что самолету может не хватить топлива, так как электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать и приборы показывали, что топлива осталось только 2,5 тонны, которого может хватить не более чем на 30 минут полета.
Изначально экипаж хотел совершить посадку в поле, но местность там оказалась заболоченной. Далее пилоты нашли в тайге заброшенную грунтовую полосу для самолетов сельскохозяйственной авиации и когда уже стали оценивать возможность посадки на нее, штурман увидел внизу бетонную полосу бывшего аэродрома Ижма.
По словам экипажа, они несколько раз облетели место для посадки, чтобы визуально зафиксировать высоту деревьев, состояние и длину полосы. С неработающими закрылками на высокой скорости (около 400 км/час) самолет при посадке выкатился за пределы полосы и выехал в лес, в котором к счастью росли молодые деревья. Серьезных повреждений лайнер не получил.
Расследовать причины ЧП начала специальная комиссия. В авиакомпании утверждают, что самолет был исправен. Теперь специалисты Ространснадзора проведут внеплановую проверку всего авиапарка авиакомпании.