В Алтайский край под видом новых немецких машинокомплектов завезли старые чехословацкие трамваи

В Алтайский край под видом новых немецких машинокомплектов завезли старые чехословацкие трамваи

В Алтайский край завезли вагоны немецкого производства, правда немегкого в них только наклейки с изображением герба города Дрезден и немного «начинки».

В Алтайский край завезли вагоны немецкого производства, правда немегкого в них только наклейки с изображением герба города Дрезден и немного «начинки»,сообщает ИА «Амител». Краевые же власти представили населению заграничных «гостей» так – «восемь машинокомплектов для сборки трамвайных вагонов производства Германии».

По официальным данным, на Алтае их ждет сборка на базе КАУ «Алтайгорэлектротранс» с использованием комплектующих изделий алтайского и новосибирского производства и дальнейшая эксплуатация в Бийске и Барнауле.

По словам директора предприятия Андрея Рейнгольда, решение о приобретении комплектов вагонов было принято в связи с возможностью минимизировать расходы краевого бюджета. Есть все основания полагать, что о минимизации чиновник слукавил, как и том, где были произведены эти машинокомплекты.

А произведены эти вагоны в Чехословакии компанией «TATRA». Чехословакия является родиной множества модификаций трамваев, которые знакомы и барнаульцам, и жителям множества других стран. Причем, для каждой страны или группы стран «TATRA» выпускала специально разработанные модели, допустим, со значком SU для Советского союза (SU— Soviet Union, Советский Союз), D - для Германии (D— Deutschland, Германия), YU - для Югославии (YU — Yugoslavia, Югославия), R - для Румынии (R — Romania, Румыния).

Попадая в каждую страну, вагоны там проживали долгую жизнь. Их модернизировали, меняя внутренности, омолаживали внешне. Наиболее удачно это делали в Европе. В итоге срок эксплуатации достигал 30-40 лет и более. Но европейцы, как известно, в отличие от нашего человека знают норму. Поэтому они избавляются от машин-«пенсионеров».

Чтобы не тратиться на утилизацию, они даром или почти даром отдают технику в страны третьего мира или бывшего СССР. А местные власти с удовольствием принимают такие подарки. Только вот говорят ли чиновники своему народу о том, как достались им они?

В последние годы особенно много вагонов «TATRA», эксплуатировавшихся в Германии, перевез к себе Казахстан (город Алматы). Наверное, в данном городе очень любят трамваи. Здесь создан даже сайт «Алматинский трамвай». На нем можно прочитать об истории поставок вагонов, узнать биографию каждого из них.

Вот что пишут здесь:

«Сложная ситуация сложилась в трамвайном парке летом 2006 года. Докатывают свое на линиях последние Татры КТ4, срок эксплуатации которых превысил 30 лет, не оправдала себя эксплуатация экс-Шверинских двухвагонных систем Татра Т3 (вагоны Tatra T3D, предназначенные для ГДР. С 1968 года поставлялись в Карл-Маркс-Штадт (Хемниц), и с 1973 — в Шверин, - прим. ред.), фактически на линии работают только вагоны Т3 из Хемница - простые, надежные, но уже довольно потрепанные немодернезированные машины.

Весной 2006 года трамвайному управлению удается вновь получить кредит на покупку вагонов, опять б/у из Германии. Германия же, уже больше пяти лет закупающая низкопольные многосочлененные вагоны, уже почти распродала свои парки старых вагонов - остались только наиболее крупные восточногерманские города. Яркий пример таких городов - Дрезден и Берлин. В Дрездене такими вагонами были Татры Т4.

Татра Т4 - практически полная копия Татры Т3, единственное отличие - ширина кузова. У Татры Т3 она равна 2500 мм, у Татры Т4 — 2200 мм, разница в 30 мм. Выпускались Т4 для городов со старой трамвайной сетью, где широкие вагоны не могли работать по тем или иным причинам - не вписывались в габариты, не разъезжались на кривых и пр. Естественно, самым главным покупателем Т4 была Германия.

Модификация Татр Т4 для Германии именовалась как Татра Т4D - отличалась измененным ускорителем и редуктором, понижающем передаточное число для лучшей эксплуатации в горных условиях. Город Дрезден закупал Татры с 1967 года.

В 1995 году вагоны 1975-1985 годов выпуска в Дрездене прошли модернизацию - фактически от прежнего вагона осталась только рама. На вагон установлена новая, тиристорно-импульсная система управления, обновлен салон, кабина водителя получила кондиционер. Таким образом, после модернизации получался практически новый вагон, современный вагон.

Но с конца 90-х Дрезден активно закупал низкопольники, Татры Т4D уходили в списание и распродавались, львиная доля уходила в страны бывшего Советского союза. И летом 2006 года первую партию из 10 штук закупила и Алма-Ата. Стоит напомнить, что еще в 2004 году, при закупке техники был выбор между Шверинскими вагонами Т3 и Дрезденскими Т4, выбор был сделан в пользу Шверинских систем Татра Т3. Однако, к 2006 году в Шверине уже не осталось техники на продажу и вагоны закупили в Дрездене. В июне 2008 года Алматы получил еще 10 вагонов Т4 из Лейпцига».

Судя по гербу города Дрезден, в Алтайский край тоже пришли вагоны «TATRA» именно из этого города.

Ведущий специалист межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрей Елисеев в своем блоге отмечает, что ряд городов Чехии и Германии (в том числе Дрезден) раздавали свои вагоны бесплатно и даже муниципалитеты этих городов готовы были оплатить перевозку.

«Ну, а практичные россияне (город Тула) точно такие же вагоны покупали по цене новых. С чем это связано - не буду говорить, или точнее ЭТО можно назвать одним единым словом - коррупция... нет, не то - жажда наживы.

Как стало известно вирус этот называется Татрофилия, ему подвержены руководители и работники трамвайно-троллейбусных управлений. Данному вирусы подвержены главы как муниципалитетов, так и регионов. Вирус передается при помощи общения, рукопожатий и поцелуев либо визуально (просматривание фотографий с данными трамваями). Действенного лечения на сегодняшний день так и не нашли - санобработка не помогает... Сегодня единственный способ, с которым можно победить данный вирус - только костер или выжигание с помощью каленого железа», - иронизирует Андрей Елисеев.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Стало известно, где в Красноярском крае установили умные камеры на дорогах

Стало известно, где в Красноярском крае установили умные камеры на дорогах

Система мониторинга в режиме реального времени отслеживает погодные условия, загруженность трасс, выявляет ДТП и ЧС. Это помогает снизить заторы и зафиксировать лихачей

Цены взлетят. Продавцы икры советуют не ждать Нового года и затариваться прямо сейчас

Цены взлетят. Продавцы икры советуют не ждать Нового года и затариваться прямо сейчас

Сколько жителям Красноярска придется заплатить за красную икру под Новый год. Репортаж из торговых точек города

Тепло возвращается. Какую погоду ждать красноярцам в последнюю неделю ноября

Тепло возвращается. Какую погоду ждать красноярцам в последнюю неделю ноября

Ноябрьский холод разбавят несколько теплых дней