Сибирские зернопереработчики получат скидку в 70% на железнодорожные перевозки зерна
Владимир Путин подписал постановление правительства о субсидировании в текущем году из федерального бюджета затрат ОАО «Российские железные дороги» по перевозке зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности по льготным тарифам.
Правительство России установило льготы на железнодорожные перевозки зерна, сибирские зернопереработчики получат скидку в 70%, сообщает пресс-служба администрации Алтайского края.
На прошлой неделе премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление правительства РФ о субсидировании в текущем году из федерального бюджета затрат ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по перевозке зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности по льготным тарифам.
Федеральной службе по тарифам (ФСТ) документ предписывает установить с 20 сентября по 31 декабря текущего года скидку в 70 % на перевозку зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов при его транспортировке более чем на 1,1 тысяча км из Сибирского федерального округа. Скидка в 50% будет также установлена при перевозке на расстояние, превышающее 300 км, со станций, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.
По словам генерального директора ОАО «Мельник» Александра Бедарева, для алтайских сельхозтоваропроизводителей установленный льготный тариф позволит увеличить объемы производства, поставки за Урал продукции зернопеработки. «Принятое решение – в пользу наших крестьян. Установленный коэффициент 0,3 означает для нас дополнительный рынок сбыта 200 тысяч тонн муки или 300 тысяч тонн зерна. Это существенно, поскольку увеличение производства повлечет создание дополнительных рабочих мест, рост поступлений в бюджет, снижение социальной напряженности. Нормальное соотношение баланса спроса и предложения – в пользу нашего крестьянина», - отметил он.
По оценке Александра Бедарева, льготный тариф позволит в целом алтайским крестьянам увеличить объемы сбыта до 1 млн тонн зерна и расширить возможности отрасли за счет дополнительных рынков сбыта. «Мы надеемся, что в дальнейшем будет решен вопрос о введении льготного тарифа с нулевого километра», - отметил Александр Бедарев.
По словам генерального директора компании «Грана» Валерия Гачмана, действовавшая в течение последних трех лет 50-процентная льгота позволяла алтайским зернопереработчикам экономить за год около 100 млн рублей (по итогам 2009 года): порядка 250-300 рублей на каждой тонне.
Вице-президент Союза зернопереработчиков Алтая особо подчеркнул, что введение льготного тарифа на перевозку позволяет использовать высвобождающиеся средства на закупку зерна у сельхозпроизводителей по более дорогой цене. Таким образом, компенсируя перевозку зерна железной дороге, государство оказывает поддержку сельхозпроизводителям и в целом крестьянам.
Фото Алексея Анохина.