Департамент горхозяйства представил схему оптимизации движения на загруженных участках Красноярска
Проект подготовили специалистами администрации и УГИБДД УВД Красноярска совместно со специалистами Сибирского Федерального Университета.
Департамент городского хозяйства накануне представил схему оптимизации движения на загруженных участках Красноярска.
Проект подготовили специалисты администрации и УГИБДД УВД Красноярска совместно со специалистами СФУ. В результате компьютерного моделирования были получены рабочие схемы заторовых ситуаций в центральной части города.
1. На пересечении ул. Сурикова - ул. Ленина в целях исключения конфликтных точек транспортных и пешеходных потоков, что является причиной возникновения заторовых ситуаций, при левом повороте с ул. Сурикова на ул. Ленина предлагается исключить пешеходный переход с ул. Ленина, расположенный в районе остановки общественного транспорта «Главпочтамт».
2. Пересечение ул. Копылова - ул. Профсоюзов характеризуется низкой пропускной способностью и не обеспечивает обслуживание имеющихся транспортных потоков. Причиной возникновения заторовой ситуации на данном участке, по мнению специалистов, является несовершенство работы светофора на перекрестке ул. Робеспьера - Ленина в составе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Возможное решение этой проблемы - обеспечение работы светофора на указанном пересечении в локальном режиме (вне системы АСУДД) с преимущественным увеличением времени разрешающего сигнала по ул. Робеспьера и по ул. Ленина до 120 секунд, что позволит снизить задержки транспорта с ул. Профсоюзов, ул. Бограда и Красной площади.
3. Для увеличения пропускной способности при съезде с Копыловского моста в сторону Красной площади демонтированы дорожные знаки нерегулируемого пешеходного перехода на ул. Красная площадь в районе дома №17, а также подготовлено техзадание на установку дополнительной секции левого поворота с ул. Профсоюзов, которая будет работать постоянно во всех режимах светофора. В перспективе, левый поворот с ул. Профсоюзов на ул. Красная площадь организовать с помощью левоповоротного канала.
4. Проработана схема организации движения в районе улиц Обороны, Лебедевой, Республики, Горького, Декабристов. В схеме движения предлагается создать квартальное кольцо. Для этого необходимо:
- изменить направление движения по ул. Горького (от ул. Красной армии в сторону ул. Республики);
- изменить организацию движения по улице Республики (одностороннее движение от ул. Горького до ул. Декабристов);
- изменить организацию движения по улице Декабристов (одностороннее движение от ул. Республики до ул. Красной армии);
- изменить организацию движения по улице Красной армии (одностороннее движение от ул. Декабристов до ул. Горького);
- организацию дорожного движения на участках ул. Горького и ул. Декабристов от ул. Красной армии до ул. Ленина оставить без изменения (двухстороннее движение);
- для наиболее удобного обслуживания населения перенести остановку общественного транспорта с ул. Горького на ул. Декабристов.
Путем слияния транспортных потоков на пересечении ул. Республики - ул. Декабристов и разделения на ул. Красной армии - ул. Горького исключатся конфликтные точки, что приведет к увеличению пропускной способности и ликвидации заторов на ул. Робеспьера и ул. Профсоюзов.
При такой организации ухудшение движения прогнозируется на пересечении ул. Декабристов - ул. Красной армии, которое возможно избежать путем введения светофорного регулирования.
5. На пересечении ул. Октябрьская и ул. Взлетная организовать правый поворот с ул. Октябрьская на ул. Взлетная с помощью канализированного движения (правоповоротный шлюз), что позволит увеличить пропускную способность и разгрузить перекресток.
6. На пересечении ул. Водопьянова и ул. 9 Мая предлагается установить дополнительную секцию для совершения правого поворота с ул. Водопьянова при разрешающей фазе левого поворота с ул. 9 Мая.
7. На пересечении ул. Матросова и ул. Семафорная, запретить левый поворот с ул. Семафорная на ул. Матросова в сторону ул. 60 лет Октября. Организовать движение только в прямом направлении, через полукольцо. При движении по ул. Матросова, от ул. 60 лет Октября в сторону ул. Семафорная, в районе ЖД путепровода, для осуществления правого поворота на ул. Семафорная в перспективе расширить проезжую часть ул. Матросова за счет уменьшения тротуара.
«В представленных решениях используется принцип кольцевого непересекающегося движения транспорта, что позволяет исключить опасные аварийные ситуации с лобовым столкновением транспортных средств», - пояснил особенности предлагаемых решений старший госинспектор ОГИБДД по г.Красноярску Игорь Воевалко.
Как заявил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Михаил Малыхин, предлагаемые схемы не являются окончательными. Жители города могут предлагать свои варианты изменения схем движения транспорта на участках городской улично-дорожной сети. Предложения и замечания необходимо отправлять в администрацию города либо размещать на специальном разделе сайта УГИБДД УВД города. Предложения будут приниматься до 30 апреля 2011 года.
Схема движения доступна на сайте администрации Красноярска.