Увеличение транспортного налога может затронуть 25 миллионов россиян
К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат», посчитавшие количество автомобилей в России, выпущенных до 1 января 2006 года.
Введение повышающего коэффициента при расчете транспортного налога для автомобилей старше пяти лет, предложенное Минпромторгом, затронет 25 миллионов 350 тысяч россиян. К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат», посчитавшие количество автомобилей в России, выпущенных до 1 января 2006 года. По состоянию на 1 июля 2010 года на долю машин старше пяти лет приходилось три четверти отечественного автопарка. Всего в России зарегистрировано 33,8 миллиона машин.
По информации агентства, 86% от общего числа отечественных машин, зарегистрированных в России, были выпущены hаньше 2006 года. При этом самый старые автомобили — марки «Москвич», они все старше пяти лет. Далее следуют ГАЗ и «Ока» (по 94% от общего числа этих машин), УАЗ (87%) и ВАЗ (82%).
Доля автомобилей старше пяти лет среди всех иномарок в России составляет 59%. Самые старые зарубежные бренды в российском автопарке — Audi (85,5%), Toyota (82,6%), Mercedes-Benz (82%), Volkswagen (76,4%) и Honda (72,3%).
Как сообщалось ранее, Минпромторг предложил удвоить базовую ставку транспортного налога в России для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. Для остальных машин расчет транспортного налога предполагается производить исходя из их экологического класса. Так, для автомобилей стандарта «Евро-4» коэффициент будет равен единице — то есть, базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса «Евро-5» коэффициент составит 0,7, для «Евро-3» — 1,2, «Евро-2» — 1,6.
При этом владельцы автомобилей старше пяти лет смогут обратиться в специальные центры для того, чтобы установить экологический стандарт транспортного средства. В случае соответствия автомобиля нормам «Евро-2», «Евро-3» или «Евро-4», базовая ставка будет снижена.