Услуги по кадастровому учету недвижимости стали доступнее (видео)
Положительным моментом преобразований станет снижение очередей, перераспределение трудовых ресурсов и как следствие - улучшение качества предоставляемых услуг.
Услуги в области кадастрового учета недвижимости стали доступнее. Об этом сообщили начальник отдела кадастрового учета земельных участков Управления Росреестра по Красноярскому краю Нина Лазухина и директор ФГУ «Земельная кадастровая палата» Сергей Козупица.
Дело в том, что Кадастровую палату наделили полномочиями органа кадастрового учета. Это значит, что Кадастровая палата наряду с управлением Росреестра может принимать от граждан документы, необходимые для постановки их земельного участка на кадастровый учет, выдавать им кадастровые выписки и иные документы из Государственного кадастра недвижимости. Раньше документы принимались и выдавались только в офисах Росреестра.
«Главное преимущество проведенных преобразований в обеспечении права выбора для граждан- получателей государственных услуг: обратиться в офис Управления Росреестра или пойти в Кадастровую палату. Особое значение это имеет для жителей районов края, где офисы Кадастровой палаты и Росреестра могут находиться в разных концах населенного пункта. И еще – в управлении Росреестра теперь можно подать сразу два заявления – о кадастровом учете и о регистрации прав собственности, это, разумеется, очень удобно и экономит время заявителя. Управление само свяжется с Кадастровой палатой для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет », - подчеркнула Нина Лазухина.
В настоящий момент на территории края функционирует 56 пунктов приема документов Кадастровой палаты, дополнительно принято на работу около 80 сотрудников. В Красноярске таких пунктов два. Их адреса: ул. 9 мая,12 и ул. 52 Квартал,3. Время приема граждан с 9.00 до 18.00. Директор ФГУ «Земельная кадастровая палата» Сергей Козупица считает положительным моментом данных изменений – снижение очередей, а значит появление возможности перераспределения освободившихся трудовых ресурсов работников Росреестра и Кадастровой палаты, и как результат – повышение качества предоставляемых услуг.
«Время на прием граждан сокращается. Заявитель тратит на подачу документов всего 15 минут. В сутки мы регистрируем до 1000 обращений, в месяц - более 25 тысяч. Сроки оформления документов тоже сокращаются: по запросу на предоставление сведений - до 5 рабочих дней, по учету участков и изменению в характеристике этих участков - до 14 календарных дней»,- констатирует Сергей Козупица.
Вместе с тем любой клиент может отследить, как идет обработка его заявления, на какой стадии находится подготовка необходимого документа, это можно сделать по телефону и на интернет-портале http://portal.rosreestr.ru
Кстати, все услуги, о которых говорилось выше, а также другие виды услуг, которые оказывает Управление Росреестра, можно получить через Интернет, сидя у себя дома, например: получение справочной информации по объектам недвижимости из государственного кадастра недвижимости в режиме онлайн, получение сведений в виде кадастровой выписки либо кадастрового плана территории, можно найти тот или иной земельный участок на кадастровой карте, а если его там еще нет, то поставить объект недвижимости на кадастровый учет.
Полную видеоверсию интервью смотрите на странице пресс-центра