Алтайские депутаты озадачились низким качеством угля, никаких решений не приняли
На традиционной «пятнадцатиминутке» в конце проходившей сегодня сессии Алтайского Заксобрания депутат от ЛДПР Юрий Гальченко выступил с заявлением относительно предстоящего отопительного сезона.
На традиционной «пятнадцатиминутке» в конце проходившей сегодня сессии Алтайского Заксобрания депутат от ЛДПР Юрий Гальченко выступил с заявлением относительно предстоящего отопительного сезона, пишет ИА "ПолитСибРу-новости". Он сказал следующее:
- Мне поступила информация (она доступна, она звучала в СМИ, в выступлениях специалистов) о серьезных проблемах с подготовкой к зиме, в частности, с заготовкой угля для начавшегося отопительного сезона для муниципальных котельных, для школ и больниц. Чиновники говорят, что показатели не хуже прошлогодних, а что в действительности?
Вот слова Ивана Васильевича Переясловского, директора научно-производственного предприятия «Алтайский углеисследовательский центр»: «Практически повсеместно уголь не отвечает параметрам, выставленным при проведении торгов. Будет повышенный расход. Весной практически все потребители будут докупать уголь. Это отрицательно повлияет как на экономику, так и на положение людей. Уголь совершенно не отвечает требованиям, гарантировано при этом качестве угля 30-40% его перерасхода». Сказано публично, в телепрограмме «Наши новости» на прошлой неделе.
Специалисты центра регулярно поднимают вопрос по низкому качеству угля, который покупается для котельных края, но власти не обращают на это никакого внимания. К чему это приводит? Специалисты-эксперты провели анализ пяти зим в Алтайском крае и выяснили, что аварии на котельных из-за некачественного угля произошли примерно в 15 населенных пунктах, таких как Рубцовск, Яровое, Камень-на-Оби, Усть-Калманка, Бийск, Славгород. Весной 2010 года в Чарышском районе были остановлены котельные, потому что кончился уголь. То же самое было в Зональном районе: прекратилась подача тепла в школы и жилые дома. В Родинском районе уголь кончился уже в феврале.
По мнению руководителей теплоснабжающих организаций, это было вызвано не только холодной зимой, но и низким качеством угля. Заявлялась калорийность 5500 килокалорий, а фактически была не выше 4500. В январе в Рубцовске сотни квартир остались без тепла, потому что завезли некачественный уголь. Он смерзся, был непригоден для эксплуатации. Все эти факты сообщились в средствах массовой информации: в «Наших новостях», «Банкфаксе», «Свободном курсе». Это не опровергалось никем, а на вопросы журналистов администрация края отделывалась несерьезными ответами, такими как: «Почитайте на нашем сайте, там все написано».
Я задаю вопрос, себе и вам: почему вместо качественного угля закупают фактически отходы? Почему за них платятся бюджетные деньги как за качественный уголь? В этом есть, я уверен, коррупционная составляющая. И я думаю, что Законодательное собрание должно в этих фактах разобраться. Это, во-первых, неэффективная трата бюджетных денег, это создание угроз для людей, которые могут остаться без тепла, так и для тех больных, инвалидов, детей, которые находятся в муниципальных учреждениях. Это слишком серьезно, чтобы не обращать на это внимание. Здесь есть чем заняться и специальной депутатской комиссии, и специальному образованию «Народный контроль» партии «Единая Россия», я готов с ними сотрудничать в этом вопросе. Но разбираться необходимо.
Да, это сложный вопрос, трудный вопрос. Когда я обзвонил всех тех, кто писал и говорил об этом, они сказали: «Юрий Константинович, серьезную тему затрагиваешь, тут и без головы остаться можно». Но я считаю, совесть не должна молчать из-за нашей трусости. Поэтому я прошу, чтобы мы нашли какие-то формы работы, чтобы вопрос с привлечением независимых экспертов по определению качества угля, определению его потребности для котельных. Надо, чтобы вопрос был прояснен, и мы бы могли идти, не боясь, что среди зимы мы останемся без угля.
После выступления Юрия Гальченко слово взял председатель комитета по экономике и предпринимательству, единоросс Василий Куц. «Мы на прошлой сессии определили 75 млн рублей на закупку резервного угля, и сейчас уже идет этот процесс. А такой зимы, как за прошедший период, мы и за десятки лет не переживали. И все, что связано с углем в этой части, проблем больших не было. Если говорить о том, что сказал Юрий Константинович, данные факты надо направить в прокуратуру», - сказал он.
К обсуждению проблемы с заготовками угля подключился рубцовчанин Сергей Юрченко (фракция КПРФ). «Я на третьей сессии поднимаю вопрос о подготовке к зиме в Рубцовске. Я обратился к прокурору города и дал экономические данные, какой уголь приходил, какой был по договору, и спросил, почему он покупался без конкурса. Но прокуратура ничего не делает по этому вопросу. А фактические данные таковы: в договоре стоит цифра в 6 тысяч килокалорий, получаем на 5400. Разница в цене – 25 миллионов, где их взять – неизвестно. Никто уголь не вернул, никто деньги не вернул и никто проверить не может. Поэтому вопрос достаточно серьезный. И уголь в городе Рубцовске заготовлен на 20-30 дней, а не на тот период, как положено. Поэтому надо этот вопрос начинать проверять. Мне наше управление ЖКХ обещало вот с этой трибуны (в зале заседаний АКЗС – ПолитСибРу) проверить, но никто ничего не проверил. Мы задаем вопрос, а ответа не получаем. А зима если будет ниже на 4 градуса, как обещают, мало никому не покажется, в том числе и нам здесь сидящим», - усовестил Юрченко депутатов.
Его поддержал справедливоросс Владимир Гамеев, избранный по одному из округов самого проблемного города Алтайского края. «Ни на одной станции города Рубцовска уголь не проверяется, - заявил депутат. - Если он проверяется, то лаборатория имеет право только сделать заключение, но чтобы подать в суд, у них прав нет. А лицензий на уголь нет практически, как на ТЭЦ Южного поселка, так и на ТЭЦ бывшего тракторного завода. Поэтому нужно поднять вопрос: как контролируется поставка угля, где проверяется его качество. Поступление угля не контролируется. Мало того – он не взвешивается. Нам надо этот вопрос как-то пробить, что ли».
Прения завершил коммунист Игорь Вольфсон. «Мне кажется, что когда такая информация в СМИ дается, надо чтобы кто-то проверял, чем все закончилось, и сообщал. Потому что иначе, когда мы говорим о коррупции (тут речь идет о сотне миллионов рублей), а ответа нет, это нехорошо. И если предлагать, чтобы каждый депутат индивидуально реагировал – мне кажется, это не совсем тот случай», - рассудил он.
Никакой реакции с властных трибун не последовало. Председатель АКЗС не стал подводить итог обсуждению. А так как вопрос обсуждался в свободном режиме, уже после обсуждения повестки, то никаких постановляющих документов по этому поводу принято не было.
Уже после сессии спикер АКЗС Иван Лоор сообщил журналистам свое мнение по этому вопросу. Он высказался достаточно кратко: «Я думаю, что право любого депутата выступать в разделе сессии, отведенном для сообщений. Но вы понимаете, если реагировать на все, что есть, неподкрепленное, будет не совсем правильно. Я хотел напомнить – право каждого депутата сделать запрос в любую инстанцию и добиться, чтобы на него был получен ответ. У нас есть соответствующие контрольные органы, и право депутата, если он обратился, но не получил ответ, его полное право направить обращение в вышестоящую инстанцию, если есть документ, которым можно было апеллировать. Я не очень понимаю и не очень поддерживаю, когда кто-то что-то сказал, а вы, пожалуйста, проверьте, позанимайтесь. Надо по конкретному факту сделать официальный запрос, а потом уже этот запрос можно показать, озвучить, и дальше по нему принимать решения».