Долецкая и Дин: «Глянец выживет!»
Социальные сети, тематические порталы и простые блоггеры теперь всерьез конкурируют с традиционными печатными СМИ. Найдется ли место глянцевым журналам в современном мироустройстве – этот вопрос волнует издателей, экспертов и самих читателей. Многие из них специально приехали в воскресенье в деловой центр «Москва-Сити», чтобы посмотреть, как две знаковые фигуры fashion-медиа анализируют ситуацию в сфере глянца. Экс-глава русского Vogue Алена Долецкая и основательница журнала Visionaire Сесилия Дин приняли участие в междисциплинарной образовательной программе Yota YesLectures.
На фоне падения тиражей печатной прессы интернет-СМИ сегодня действительно процветают. Любой более-менее сведущий в моде человек может открыть свойfashion-блог и обзавестись парой тысяч постоянных читателей. Тем не менее, Долецкая и Дин полагают, что сотрудники реальных, а не виртуальных редакций – более основательные и подготовленные люди. Для них глянец – это работа, за которую платят деньги, а значит, они занимаются своим делом профессионально.
Впрочем, гранд-дамы вовсе не объявляют крестовый поход против интернета. Напротив, журнал Сесилии V Magazine недавно обзавелся своей электронной версией. С сайта можно скачать новый номер в специальном формате, предназначенном для чтения с iPad. «На самом деле, мы используем новые технологии, потому что так мы выходим на гораздо большее количество людей, чем через нашу печатную версию», – отметила Сесилия. Вместе с тем ее первенец, уникальный Visionaire, едва ли когда-то обретет жизнь в мировой Сети, поскольку не все его свойства удастся перенести на экран без потери качества. Журнал уже почти 20 лет издается ограниченным тиражом, каждый раз в новом формате: круглый, квадратный, стереофонический, в коробке, в футляре, в мехах.
Надежный способ выживания для печатного глянца – переходить на уникальную штучную продукцию, как это делает Сесилия Дин. Фанатам серии Visionaireхруст и запах любимых страниц, тактильные ощущения от журнала даже важнее, чем его содержание. «Visionaire сейчас становится более уникальным, более драгоценным. Это то, чего получить онлайн вы никогда не сможете, необходим физический опыт», – пояснила Дин.
Некоторые скептики в зале высказали сомнение, что журналы сегодня приносят реальную прибыль инвесторам и учредителям издательских домов. В ответ Долецкая возразила, что любое СМИ должно приносить деньги, если только его не содержат некие люди или структуры для своих личных целей. «Абсолютно согласна с Аленой. Средства массовой информации – это бизнес, это ни в коем случае не благотворительность», – подтвердила Сесилия.
Более 300 человек наблюдало за беседой двух легендарных fashion-редакторов. Влияние их столь неоспоримо, что одного слова достаточно, чтобы разрушить карьеру успешного модельера или, напротив, вознести на олимп молодого самородка. После короткой автограф-сессии подруги отправились инспектировать московские бары.
Напомним, что междисциплинарная образовательная программа Yota Yes Lectures стартовала в конце июля с выступления в Москве содиректора лондонской галереи Serpentine Ханса-Ульриха Обриста. Вслед за ним свой семинар в Михайловском театре Санкт-Петербурга дал художник и аниматор Юрий Норштейн. Для того, чтобы принять участие в программе, нужно лишь зарегистрироваться на сайте yeslectures.ru. Здесь же происходит онлайн-трансляция всех встреч.