Тина Канделаки ищет способы увеличить привлекательность России для туристов
Известная телеведущая и член Общественной палаты Тина Канделаки задалась целью выяснить, что мешает России наладить туристический бизнес и зарабатывать на этом миллионы долларов. Обсуждению этой темы она посвятила уже третий выпуск своей программы «Альтернатина», которая выходит на радиостанции «Вести ФМ» по средам в 20:15.
В преддверии нового выпуска, посвященного обширной теме, Тина Канделаки опубликовала в своем Живом журнале размышления о развитии туристической отрасли в России. По словам ведущей, в ходе предыдущих программ ей и ее соведущим удалось сформулировать несколько составляющих решения проблемы притока туристов. В первую очередь речь идет о необходимости инфраструктурных изменений – улучшении качества обслуживания, снижении стоимости перелетов и удешевлении виз. Впрочем, эти вопросы принадлежат к категории «вечных», а Тина предлагает начать с малого – проинформировать иностранцев, что в России нечего бояться.
По версии популярного путеводителя Lonely Planet, перед поездкой в нашу страну желательно сделать прививку от бешенства и набить сумку лекарствами, поскольку с аптеками в России туго. Чтобы развеять глупые стереотипы, необходимо просто провести разъяснительную работу со всеми, кто ответственен за формирование имиджа страны за рубежом: журналистами, составителями рейтингов и путеводителей. У Тины возникла идея устроить им подробный тур по российским просторам, например, по Транссибирской магистрали. Прибайкальские леса едва ли оставят кого-то равнодушным. В «раскрутке» страны пригодятся и откровенно рекламные ходы – например, разработать звучные и запоминающиеся слоганы Москвы и Санкт-Петербурга, считает Канделаки.
Во время обсуждения участники двух предыдущих выпусков «Альтернатины» пришли к выводу, что для привлечения иностранного туриста в Россию необходимо создать глобальный информационный портал в Сети. Этот ресурс должен охватывать все сферы, которые интересны для потенциального путешественника в Россию. Так, пользователи, вернувшиеся из поездки по бескрайним просторам РФ, смогут публиковать свои заметки в жанре «road story», снабженные фотографиями и видеороликами, как на популярном сервисе YouTube, а штат редакторов должен переводить это истории на основные европейские языки для расширения аудитории.
Более того, на сайте предполагается обширная база отелей, туристических компаний и объектов инфраструктуры, пополнять которую смогут как модераторы сайта, так и сами пользователи. Сайт предполагает и более утилитарный интерактив: через специальную форму путешественники смогут бронировать отели, билеты на самолеты, заказывать экскурсии или арендовать автомобиль для путешествия.
В заключение Тина Канделаки попросила читателей оставлять комментарии по проблеме привлечения иностранных туристов в Россию. Самые интересные предложения могут быть вынесены на обсуждение.
Напомним, что проект «Альтернатина» призван решить самые острые проблемы современного российского общества. В каждом выпуске программы Тина Канделаки вместе с соведущими – это могут быть политик, журналист или бизнесмен – выносит на обсуждение конкретную проблему. В ходе программы ведущие, устраивая мозговой штурм, разрабатывают различные варианты ее разрешения. По итогам каждой программы оформленные решения направляются в профильные министерства для принятия по ним скорейших решений.