Гастарбайтеров за рулём маршруток станет больше
Шариф провёл за рулём пассажирских автобусов 28 лет. Сначала работал в столице Киргизии Бишкеке. 12 лет назад поехал в Москву на заработки, теперь в Красноярске. Видеокадры ночной аварии на улице Ленина просматривал несколько раз. Водителя ПАЗика не защищает, но уверен - винить маршрутчиков-иностранцев во всех грехах тоже нельзя.
Но когда в краевом отделении миграционной службы проверяют иностранных водителей, то выявляют у каждого по 30-40 аварий за год. И даже в этом случае закон не запрещает выдавать разрешение на работу. Красноярским перевозчикам требуются работники именно из ближнего зарубежья. Например, на этом предприятии более ста водителей, треть - иностранные граждане. Была бы возможность - ещё столько же взяли бы, но квоты не позволяют принимать на работу больше 30 гастарбайтеров.
Тем не менее, в крае на следующий год перевозчикам дают дополнительные квоты для гастарбайтеров. С 300 увеличат до 500. При этом в Красноярске официально только шесть неработающих водителей с категорией "Д". Специалисты службы занятости приводят простой пример: когда работодатель заявляет вакансию водителя, то зарплату выставляют минимальную - около 4 тысяч рублей для жителей края, для иностранцев - 10 тысяч.
Безработные жители края, желающие стать водителями на маршруте, проходят обучение через центр занятости. Но зачастую перевозчики им отказывают - мол, опыта не хватает. Навыки иностранцев ценятся больше.
В Красноярском крае спрос на водителей общественного транспорта превышает предложение в 56 раз. Но даже те несколько десятков безработных водителей с категорией "Д" готовы трудиться без особого энтузиазма - их не устраивает предложение. На маленькую зарплату и тяжёлые условия труда согласны только граждане из ближнего зарубежья. В итоге мы имеем то, что имеем - маршрутные автобусы, ездить в которых опасно.