Красноярский край принял участие в обсуждении нового закона об образовании
Представители Госдумы и 77 регионов РФ обсудили, что новый закон даст школьникам, студентам, педагогам, какие в нем существуют недостатки и недоработки, а также какие необходимы изменения.
Интерактивное включение выступления представителей Красноярского края в рамках публичных слушаний по новому закону об образовании, проводимых Госдумой РФ, состоялось накануне в краевом филиале Современной гуманитарной академии.
Представители Госдумы и 77 регионов РФ обсудили, что новый закон даст школьникам, студентам, педагогам, какие в нем существуют недостатки и недоработки, а также какие необходимы изменения.
От Красноярского края в конференции участвовали: первый замминистра образования и науки края Светлана Маковская, члены комитета по образованию, науке и культуре Заксобрания края Василий Моргун и Ирина Пустограева, заместитель главы Красноярска Василий Куимов, руководители образовательных учреждений общего, начального, среднего и высшего образования.
Светлана Маковская в своем выступлении отметила, что в проекте нового закона никак не прописаны условия получения качественного профессионального образования лицам с ограниченными возможностями здоровья. "Мы предлагаем дополнить ст. 15 Закона правовыми нормами, которые позволят лицам, окончившим специальные (коррекционные) образовательные учреждения, получать дальнейшую профессиональную подготовку в образовательных учреждениях, реализующих программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих", - отметила Маковская. Она добавила, что в Красноярском крае разработана и принята Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья, цель которой - получение качественного образования и дальнейшая успешная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Также свою позицию высказал Василий Моргун. "К сожалению, проект получился достаточно объемным по содержанию, очень много теории и сложной терминологии, которые будут непонятны населению. В законе также большое количество моментов, которые имеют декларативный характер и никак не обеспечены экономически. Например, льготы учителям. В проекте исключено понятие начального профессионального образования, что закрывает доступ к нему детям из малообеспеченных семей и детям с ограниченными возможностями", - отметил он.