Кемеровчанка пытается вернуть деньги за пылесос
Женщина поддалась на уговоры купить пылесос «Kirby» за 118 тысяч рублей, который оказался некачественным.
В последнее время стали популярными презентации пылесоса марки «Kirby «Sentria». К горожанам чудо-технику привозят на дом продавцы, и после нескольких часов бесплатной чистки «ковров, паласов, постели» предлагают заключить договор купли-продажи. В декабре 2009 года такой договор заключила кемеровчанка с ООО «ЭкоСистем – Кузбасс» и купила в кредит моющий пылесос марки «Kirby «Sentria», модель G10E, стоимостью 118 000 рублей.
Хозяйка скоро обнаружила конструктивные недостатки пылесоса, о которых ее не предупредили при продаже. С ковра и дорожки хваленый пылесос не всасывал и не выбивал песок, при чистке ковра сильно шумел, а после окончания уборки из него высыпалась часть собранного мусора. К тому же продавец применил психологическое воздействие на потребителя, и в результате женщине был передан пылесос без заводской упаковки.
По этому поводу покупательница 10 сентября 2010 года обратилась в ООО «ЭкоСистем – Кузбасс» с письменной претензией, в которой отказалась от этого чудо-пылесоса и потребовала вернуть уже уплаченную за него сумму в размере 67 600 рублей. А через неделю получила письменный отказ с подписью генерального директора ООО «ЭкоСистем – Кузбасс» Д.В. Кузнецова о том, что доводы её надуманны и необоснованны. Более того, в случае неуплаты оставшейся суммы по договору купли-продажи в кредит ООО «ЭкоСистем – Кузбасс» пригрозило взыскать с женщины долг в судебном порядке.
Доверчивой покупательнице пришлось проводить проверку качества пылесоса за свой счет. В Центре независимых автотехнических экспертиз и оценки собственности сделали вывод, что пылесос «Kirby «Sentria» имеет ряд конструктивных недостатков: низкая мощность двигателя (580 Вт), высокая скорость вращения валика при низкой втягивающей силе, отсутствие звукоизоляции корпуса, отсутствие обратного клапана предотвращающего высыпание частиц мусора. Работники отдела защиты прав потребителей администрации г.Кемерово в интересах покупательницы подготовили исковое заявление в суд.
Это не единственный случай недовольства пылесосом «Kirby «Sentria». В этом году одной жительнице областного центра, попавшейся на уловки продавцов некачественной «чудо-техники», удалось истребовать с ООО «ЭкоСистем – Кузбасс» деньги, которые она уплатила за бывший в употреблении пылесос. Помогли ей в этом также специалисты отдела по защите прав потребителей администрации г. Кемерово.
С подобными жалобами на пылесос «Kirby» обращаются в отделения Роспотребнадзора и жители других регионов России. Например, в течение 2009 года в территориальные отделы ведомства Урала поступило 20 жалоб на этот пылесос. Специалисты призывают не поддаваться на уговоры продавцов, и, прежде чем расставаться с деньгами, трижды подумать, нужен ли в хозяйстве такой пылесос.