В Год учителя упали продажи профессиональной литературы для школ
В пятницу, 15 октября, начинается подписная кампания на первое полугодие 2011 года. Организаторы Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» обсудили с участниками конкурса тематику профессиональной литературы для работников сферы образования и пришли к неожиданному выводу: в Год учителя продажи профессиональной литературы для школ упали. Впрочем, издатели настроены положительно, они считают, что «сжатие» рынка положительно повлияет на качество издаваемой литературы.
Директора отмечают, что недостатка в профессиональной литературе нет. Действительно, существует множество различных изданий, среди которых – журналы и газеты для администрации школ, для учителей, руководителей управления образованием, пособия по классному руководству, издания, направленные на помощь в решении юридических вопросов, издания для школьных бухгалтеров, региональные образовательные издания и множество других.
Качество профессиональных изданий, по мнению большинства подписчиков, также не вызывает нареканий: «Хочется поблагодарить редакции наших профессиональных журналов и газет, они всегда актуальны, вопросы и статьи, публикуемые в них, востребованы в нашей педагогической деятельности, - рассказывает директор из Петропаловска-Камчатского. - С удовольствием читаю журналы, радуюсь, что не оскудевает талантами наша земля, что у нас так много умных, мыслящих, замечательных педагогов». «Стараюсь выписывать журналы и идти в ногу со временем, хотя иногда и не хватает бюджетных средств», - делится своим мнением директор общеобразовательной школы из Кемерово.
На нехватку бюджетных средств на подписку, как на единственную проблему в данной сфере, указывают многие директора из разных регионов. Однако большинству удается найти другие пути решения вопроса. «Для образовательных учреждений действительно необходимы педагогические новинки, поэтому педагоги кооперируются и приобретают для себя литературу», - рассказывает директор гимназии из Норильска. «Приходится оформлять подписку самим, мы используем возможности и ЦБС (Централизованной библиотечной системы)», - делится своим опытом директор общеобразовательной школы из Кабардино-Балкарии.
«Рынок профессиональной литературы достаточно плотный и конкурентный. Его особенность заключается в том, что в основе лежат большей частью бюджетные деньги. Отсюда и проблемы этого сектора в условиях дефицитов бюджетов всех уровней. Рынок ощутимо сжимается. Это приводит к усилению конкуренции, и читатель от этого, безусловно, выиграет», - комментирует ситуацию, сложившуюся на рынке профессиональной литературы, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков. Он подчеркивает, что журналы и газеты стали более изобретательны и намекает, что одним из преимуществ журнала «Директор школы» в будущем году будет публикация конкурсных эссе победителей и лауреатов конкурса «Директор школы – 2010». «Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих сегодня перед директорами. Есть совершенно удивительные работы. Они достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей», - добавляет Константин Михайлович.
Напомомним, конкурс «Директор школы – 2010» - первый всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений. 1 октября завершился первый (заочный) этап конкурса, в рамках которого проводилась экспертная оценка работ участников, в которых они должны были определить одну критически важную для школы проблему, описать выбранный способ ее решения и полученные результаты. К участию в первом туре были допущены 667 работ от директоров из 81 региона России. Авторы лучших эссе приглашены 23 – 24 ноября в Москву в Общественную палату РФ для участия во втором (очном) туре конкурса и заключительных мероприятиях конкурса.