Депутат гордумы требует назначить выборы мэра Барнаула на ближайшем заседании думы
Законы Российской Федерации требуют от Барнаульской городской Думы назначить внеочередные выборы мэра на ближайшем заседании, заявили в краевой общественной организации «Русская казна» - «Бастион». Депутат гордумы Юрий Павлов обратился к председателю Думы с просьбой внести этот вопрос в повестку.
Законы Российской Федерации требуют от Барнаульской городской Думы назначить внеочередные выборы мэра на ближайшем заседании, заявили в краевой общественной организации «Русская казна» - «Бастион». Депутат гордумы Юрий Павлов обратился к председателю Думы с просьбой внести этот вопрос в повестку. Ближайшее заседание Думы пройдет 29 октября. Предлагаем вам познакомиться с их доводами в пользу этой точки зрения.
- По инициативе якобы «группы депутатов» на ближайшее заседание Барнаульской городской Думы и на предстоящие общественные слушания по внесению изменений в «Устав городского округа – города Барнаула» фактически вносится предложение: исключить из структуры местного самоуправления должность «Глава администрации города».
Очевидна цель: с помощью этой манипуляции не позволить горожанам воспользоваться конституционным правом избирать глав исполнительных органов муниципалитетов и назначить на эту должность вопреки воле граждан «своего человека».
Тем самым грубо нарушается Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, п.8 ст.44, согласно которому новая редакция Устава начинает действовать с момента избрания нового состава депутатов. Другими словами, нынешняя городская Дума не вправе принимать такие решения.
Факты аналогичных нарушений уже были установлены Верховным Судом РФ, в частности в «Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 апреля 2009 г. N 83-Г09-9» сказано:
«Суд правильно исходил из того, что согласно ч. 8 ст. 44 Федерального закона N 131-ФЗ изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Уставом города Клинцы 2005 года предусматривалось, что Глава муниципального образования - Глава города Клинцы одновременно исполняет обязанности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) с наделением его соответствующими полномочиями (ст.ст. 35-37). Уставом города Клинцы 2008 года предусматривается, что Глава муниципального образования - Глава города Клинцы одновременно исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов (представительного органа муниципального образования) - ст.ст. 25-27, то есть наделяется иными полномочиями, чем Главы города по Уставу 2005 года. Такие изменения, затрагивающие не только порядок избрания высшего должностного лица муниципального образования, но и его полномочия, в соответствии с вышеприведенной ч. 8 ст. 44 Федерального закона N 131-ФЗ не могли, как правильно указал суд, вступить в силу для действующих состава представительного органа и главы города».
Зная это, лица, разрабатывавшие проект изменения Устава города Барнаула, не включили в новую редакцию должность «Глава администрации города». На наш взгляд, анонимные разработчики изменений осознанно пошли на нарушение федерального законодательства, тем самым вводя в заблуждение депутатов, общественность и жителей города Барнаула, делая заложниками противозаконных действий как нынешний депутатский корпус, так и лично губернатора Алтайского края А. Б. Карлина, фактически отменяя внеочередные выборы главы города. По замыслу неизвестных инициаторов внесения изменений в Устав города, депутаты и общественность должны втянуться в судебные разбирательства, которые могут продлиться минимум год, после чего результат судов будет неактуален.
В нынешней ситуации, когда некоторые депутаты выступают то за выборность Главы города, то против, очень важна позиция жителей города. Она понятна: выборы Главы администрации города в Барнауле на сегодня – единственная минимальная гарантия соблюдения интересов жителей города. На этой же позиции стоят все партии (кроме «Единой России») и общественные организации, включая Союз общественных организаций Алтайского края, «Русская Казна» (Бастион) и другие.
По поручению Совета АКОО «Русская казна» 18 октября депутат Ю. А. Павлов обратился к председателю Барнаульской городской Думы Л. Н. Зубович с заявлением: поставить первым вопросом повестки дня очередного заседания Барнаульской городской Думы следующий: «О назначение даты досрочных выборов главы города».
Эта позиция вытекает из «Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов»:
«Статья 171. Назначение выборов
1. Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган местного самоуправления. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий».
Из этой нормы следует, что независимо от исхода судебного заседания по иску Главы города В.Н.Колганова к губернатору Алтайского края А.Б.Карлину, в силу Закона Дума обязана назначить дату внеочередных выборов Главы города в интервал времени с момента отрешения от должности Главы города, а не с момента вступления в законную силу решения суда по делу В.Н.Колганова.
Мы считаем что те, кто планирует сохранить действующие в городе коррупционные схемы путем закулисных договоренностей (а ныне существующая хозяйственная практика точно копирует предыдущую), ради достижения своих целей сознательно пойдут на нарушение Закона.
Мы готовы предпринять все законные меры для недопущения этого.
Председатель АКОО «Русская Казна» В.А.Ларионов