«Роковая» улица 60 лет Октября: опасность на каждом шагу
«Который день ждем хоть какую-то реакцию от местных телеканалов, но почему-то тишина! Про бабушек, у которых цветы с клумбы воруют, можно смотреть весь день по новостям, а про сбитого ребенка – ТИШИНА! Неужели жизнь и здоровье наших детей ничего уже не значит?!», - с таким вопросом обратилась в редакцию САН жительница Красноярска Юлия.
«Который день ждем хоть какую-то реакцию от местных телеканалов, но почему-то тишина! Про бабушек, у которых цветы с клумбы воруют, можно смотреть весь день по новостям, а про сбитого ребенка – ТИШИНА! Неужели жизнь и здоровье наших детей ничего уже не значит?!», - с таким вопросом обратилась в редакцию САН жительница Красноярска Юлия.
На пешеходном переходе в районе остановки Кульбытстрой у знакомых женщины был сбит ребенок. Сейчас девочка находится в реанимации в тяжелом состоянии. Водитель, сбивший школьницу, в больницу не приезжал. Следствие, по словам Юлии, также никаких действий не предпринимает. Правоохранительные органы о трагедии знают, инцидент зафиксирован в сводке.
«За прошедшие двое суток на ул. 60 лет Октября произошли три дорожно-транспортных происшествия с участием детей. 13 октября в районе дома 59 «а» была сбита школьница 1995 года рождения. С переломами и ушибами пострадавшая была доставлена в городскую больницу № 6. В этот же день в районе дома № 119 «а» была сбита восьмиклассница, с тяжелыми травмами девочка была доставлена в двадцатую городскую больницу. Обе аварии произошли на регулируемом пешеходном переходе», - сказано в сообщении на сайте краевого ГИБДД.
Восьмиклассница в сводке Госавтоинспекции — и есть дочка знакомых Юлии. Ее зовут Настя Швытко. У нее есть любящие папа и мама, любимые друзья и учителя. Девочка переходила дорогу по «зебре» на зеленый сигнал светофора, когда её сбила машина.
14 октября на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. 60 лет Октября, 49 сбили несовершеннолетнего мальчика. Он получил закрытую черепно-мозговую травму.
Каждый раз инспекторы ГИБДД просят автолюбителей помнить о правилах дорожного движения, но, видимо, красноярские водители остаются не только глухи, но и слепы.
Роковая улица
Улица 60 лет Октября считается одной из самых проблемных в Красноярске, в Госавтоинспекции ее даже называют «роковой». Вот только ситуация пока не меняется.
«После этого случая ситуация на данном участке дороги не изменилась, машины также носятся, не замечая красный сигнал светофора, а нам приходится ходить здесь каждый день и не один раз. Взрослый человек идет и боится, так как, не доходя до середины дороги, загорается зеленый свет, и машины начинают ехать со всех сторон, не замечая пешехода», - говорит Юлия.
Всего с начала года на этой улице случилось 31 дорожно-транспортное происшествие, в которых были травмированы 38 человек, еще один пешеход — погиб.
Об этой проблеме знают не только в ГАИ, но и в администрации города. «Эти проблемы существовали еще лет 9 назад, и ничего с тех пор не изменилось», - отметил начальник отдела организации дорожного движения в городе Красноярске Андрей Горобец.
Представитель городской администрации также как и инспекторы ГИБДД винит во всем водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения и пренебрегают запрещающими сигналами светофора.
«Дети шли в месте, определенном для перехода. Все переходы обустроены — там стоят ограждения. Причина ДТП - отсутствие контроля со стороны Госавтоинспекции», - говорит Андрей Горобец.
Статистика
По словам представителей ГИБДД по городу, в Красноярске увеличилось число наездов на пешеходов по вине самих пешеходов, хотя каждый пятый наезд на человека происходит именно на «зебре».
Только за этот год на пешеходных переходах краевого центра было совершено 111 наездов на людей — 8 человек погибли.
«Когда мы проверяли пешеходные переходы в Красноярске, выявили множество недостатков. Сейчас мы ведем масштабную работу, чтобы привести их в соответствии с нормами», - поясняет инспектор по пропаганде УГИБДД города Ольга Саражакова.
С позицией ГАИ в корне не согласен директор филиала государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия МВД России Юрий Николаенко. «У нас в Красноярске 900 пешеходных переходов, и только 34 соответствуют параметрам, по словам Госавтоинспекции. Хотя разметку на дороге делали по заданию ГАИ. На всех документах стоят их подписи», - удивляется он.
Фонд помощи
Когда сотрудники ГИБДД узнали о случившемся с Настей, они выразили желание ей помочь.
Для детей, пострадавших в ДТП, с прошлого года открыт Фонд помощи, созданный ветеранами Госавтоинспекции. Чтобы ребенку оказали помощь, родители должны дать официальное разрешение.
Поскольку денежные средства фонда ограничены, первыми помощь получат дети из материально неблагополучных семей и те малыши, которые сильно пострадали в ДТП. Фонд существует на добровольные пожертвования как отдельных людей, так и компаний города.
Решение проблемы?
Госавтоинспекция анализирует аварийность на дорогах — все ДТП наносятся на карту города. Но пока с каждым днем только увеличивается количество булавок. Конкретные решения вынуждены предлагать сами красноярцы. «Может быть, можно увеличить время зеленого света для пешеходов? Или положить на проезжую часть «лежачих полицейских»?», - спрашивает Юлия.
Время работы светофора на остановке Кульбытстрой составляет 22 секунды. Согласно проектному решению, для дороги шириною в 22 метра время в 22 секунды вполне достаточное, чтобы перейти улицу. Расчеты производятся следующим образом: ширина дорожного полотна делится на скорость пешехода — получаем количество секунд необходимое человеку, чтобы дойти до середины дороги. Видимо, Насте этого времени не хватило.
Как сообщили в отделе организации дорожного движения в городе Красноярске, возможность увеличить количество «зеленых секунд» для пешеходов есть. Более того, в дополнении к светофору можно поставить табло обратного отсчета, чтобы пешеход знал, сколько секунд у него в запасе. На эти цели в 2010 году в бюджете было предусмотрено 7 миллионов рублей.
«Табло с обратным отсчетом времени ГОСТом не предусмотрено. Информационное табло может присутствовать, а может и не присутствовать. Это не обязательный элемент светофора — они стали появляться два-три года назад в качестве эксперимента. Может быть, в данном случае оно бы и помогло», - пояснил директор филиала ГОСМЭП МВД России Юрий Николаенко.
На прямой вопрос, что необходимо для увеличения количества «зеленых секунд» для пешеходов или установки «лежачих полицейских», корреспондент САН получила неожиданные ответы.
«По всем нормативным документам «лежачие полицейские» устанавливаются возле учебных заведений и в местах массового скопления людей. Если человек хочет установить в конкретном месте «лежачего полицейского», он должен собрать инициативную группу горожан и написать заявления в администрацию с просьбой его установить. После чего администрация предоставляет в Госавтоинспекцию проектную документацию на согласование», - заявила инспектор по пропаганде УГИБДД города Ольга Саражакова.
«Чтобы изменить режим работы светофора, подписи собирать не нужно. Достаточно, если рядом с проблемным переходом есть учебное заведение. Тогда его руководству необходимо написать обращение в департамент городского хозяйства. Заявка будет рассмотрена и включена в план работ. Но обращений от Госавтоинспекции не было. О причинах тех ДТП они нас не информировали», - ответил на вопрос начальник отдела организации дорожного движения в Красноярске Андрей Горобец.
«Наше ГАИ занимает очень интересную позицию: «Мы ничего не знаем». Увеличение или сокращение работы светофоров — это прерогатива ГИБДД. Именно они дают техническое задание заказчику в лице департамента городского хозяйства. Затем департамент передает документ нам. Сами же мы режимы работы светофора не меняем. У нас нет такого права», - ответил на вопрос директор филиала Юрий Николаенко.
Вот и получается, что пока каждый перекладывает ответственность на другого, пешеходы продолжают попадать под колеса автомобилей. Вроде бы, по словам уполномоченных лиц, дополнительные меры безопасности принять не сложно, но все упирается в бумажную волокиту и финансирование. Людям же остается только ждать и бояться, каждый раз переходя дорогу на свой страх и риск.