К 31 октября завершится строительство первой очереди ж/д ветки Карабула-Ярки
Причем все работы выполнены за 19 месяцев, что вдвое быстрее нормативных сроков
К 31 октября завершится строительство первой очереди железнодорожной линии Карабула–Ярки протяженностью 21,3 км. Причем все работы выполнены за 19 месяцев, что вдвое быстрее нормативных сроков, сообщили в пресс-службе Красноярской железной дороги.
За это время на объекте выполнено 44 км земляного полотна, построена притрассовая технологическая автомобильная дорога такой же протяженности, на протяжении 21,3 км уложено верхнее строение пути. Объект относится к разряду сложных, поскольку включает в себя большое количество искусственных сооружений – построено 46 железобетонных водопропускных труб, 16 постоянных железнодорожных мостов, длина пролетов которых от 20 до 100 м, и 11 временных на притрассовой дороге. Благоустроены откосы насыпи железнодорожного полотна, рекультивированы десятки гектаров земли. В пик строительства здесь работали полторы тысячи рабочих и специалистов из Красноярского края. Стоимость первой очереди новой железнодорожной ветки оценивается в 4 млрд 945 млн рублей.
Железная дорога Карабула – Ярки - основной инфраструктурный элемент программы комплексного освоения зоны Нижнего Приангарья, ставшего первым в России проектом, осуществляемым на основе государственно-частного партнерства. Программа, разработанная администрацией Красноярского края, предполагает создание нового промышленного района на базе электроэнергии Богучанской ГЭС и ресурсного потенциала этого региона. Прогнозируемые размеры грузопотока на новой железнодорожной линии к 2015 году должны составить 1,7 млн тонн, а к 2020 – 2,1 млн тонн.
Строительство второй очереди железнодорожной ветки Карабула – Ярки стоимостью 1 млрд 470 млн рублей включает укладку верхнего строения пути на оставшихся 22,7 км построенного земляного полотна, устройство инженерных коммуникаций. Оно начнется как только в результате конкурсных процедур будет определен генеральный подрядчик по выполнению контракта.