Лидеры стран НАТО согласовали цели и задачи альянса на 10 лет
Впервые в своей истории Североатлантический блок провозгласил в базовом документе, что не представляет угрозы для России и нуждается в стратегическом партнерстве с Москвой.
Лидеры стран НАТО на саммите в Лиссабоне в пятницу, 19 ноября, одобрили новую доктрину, которая определяет цели и задачи альянса на ближайшие 10 лет. Из-за проблем с финансированием решено реформировать структуру военного командования - сократить штат, уменьшить число штаб-квартир и агентств. По мнению американского президента Барака Обамы, ядром новой стратегической концепции НАТО станет пятая статья действующего устава, согласно которой нападение на одного из членов альянса приравнивается к нападению на всех.
Впервые в своей истории Североатлантический блок провозгласил в базовом документе, что не представляет угрозы для России и нуждается в стратегическом партнерстве с Москвой. Генеральный секретарь Североатлантического блока Андерс Фог Расмуссен убеждает, что «НАТО больше не угрожает Москве и не считает Россию угрозой Западу, а все призраки истории должны быть не только похоронены, но и просто изгнаны».
«Мы определяем направление, которого альянс будет придерживаться ближайшие 10 лет, концепцию, которая должна сделать блок НАТО более эффективным и адекватным сегодняшней ситуации. Мы намерены более плотно сотрудничать с нашими партнерами по всему миру. Мы нацелены на стратегическое партнерство с Россией и рассчитываем на свежий старт в отношениях с Москвой», - заявил Андерс Фог Расмуссен.
Сегодня, 20 ноября, в рамках совета Россия — НАТО руководители альянса обсудят с Дмитрием Медведевым перспективы сотрудничества. Ожидается, что Дмитрий Медведев представит идеи об участии России в системе европейской противоракетной обороны. При этом участники переговоров говорят, что наиболее реальный вариант сотрудничества на нынешнем этапе — это обмен данными слежения за ракетными пусками.
Известно, что альянс хотел бы создать интегрированную систему ПРО, которая включала бы национальные средства противовоздушной обороны стран НАТО. Но при таком раскладе равноправное участие России и НАТО невозможно.