Следователи внимательно изучают кадры жесткой посадки Ту-154 (видео)
Авиационные эксперты и следователи внимательно изучают кадры с камер наружного видеонаблюдения аэропорта "Домодедово," на котором аварийную посадку совершил лайнер «Дагестанских авиалиний» Ту-154.
4 декабря 2010 года, практически сразу после взлёта у машины, которая направлялась в Махачкалу, отказали два из трёх двигателей. Лётчики приняли решение идти на экстренную посадку.
Из отснятых кадров видно, как Ту-154 пытается совершить посадку. Видимость - почти у самой земли. Пилотам едва удается выровнять лайнер. Самолет задирает нос и идет со значительным креном над полосой. Тяги поврежденных двигателей не хватает для того, чтобы плавно посадить машину.
А ведь если бы летчики не удержали лайнер, жертв могло быть гораздо больше. В какой-то момент кажется: Ту-154 подпрыгивает при касании - настолько велика скорость, гораздо выше положенной. В результате лайнер садится лишь в середине полосы. Жесткое приземление. Клубы пыли. Из-за отказа двигателей реверс не работает, и тормозить нечем. Через несколько сотен метров самолет наткнется на препятствие и развалится.
Из 172 человек, находившихся на борту самолета, погибли два пассажира бизнес-класса - Роза Гаджиева и брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. 82 человека госпитализированы.
Предполагаемые причины ЧП широко обсуждаются и в прессе. По одной из них, экипаж лайнера мог забыть включить насосы, которые подкачивают топливо. Но с другой стороны, самолетом управляли опытнейшие летчики, у командира налет 17 тысяч часов. Специалисты сомневаются, что такое вообще возможно.
Есть и другое предположение - на земле перед взлетом забыли залить специальное вещество - так называемую незамерзайку. В результате лед забил фильтры, через которое топливо поступает в двигатели. Однако экспресс-анализ, проведенный в аэропорту Внуково, не выявил каких-либо нарушений.
Наконец, еще одно предположение. Якобы перед вылетом из Махачкалы у самолета возникли проблемы с двигателями. А по словам источника агентства РИА Новости в структурах, близких к расследованию происшествия, экипаж принял решение лететь с двумя неисправностями. Но в авиакомпании говорят: неправда.
Все самолёты Ту-154, которые эксплуатируются в России, пройдут внеплановую проверку. Такое решение принято после аварийной посадки лайнера этого типа в аэропорту Домодедово. Кроме того, Ространснадзор проведёт ревизию технического состояния авиапарка компании "Дагестанские авиалинии" и оценит профессионализм экипажей.