Следователь из Кущевской обратилась к президенту с просьбой наказать районного прокурора (видео)
В нем она призналась, что в июле 2009 года по указанию прокурора района отказала в возбуждении дела против Владимира Алексеева, которого сейчас объявили в международный розыск по делу об убийстве 12 человек в Кущевской.
Следователь ОВД по Кущевскому району Краснодарского края Екатерина Рогоза записала видеообращение к президенту России Дмитрию Медведеву. В нем она призналась, что в июле 2009 года по указанию прокурора района отказала в возбуждении дела против Владимира Алексеева, которого сейчас объявили в международный розыск по делу об убийстве 12 человек в Кущевской.
При этом имени прокурора Рогоза не назвала. Известно только, что это не недавно пониженный в должности Андрей Танчик, проработавший районным прокурором всего три месяца - с августа 2010 года.
По словам Рогозы, в июне к ней попали материалы проверки по заявлению гражданина, который утверждал, что Алексеев под угрозой расправы заставил его подписать договор займа на 2 миллиона рублей. По этому делу прокурор района вызвал Рогозу к себе и "дал устное указание" отказать в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Как утверждает следователь, она вошла к нему в кабинет после того, как оттуда вышли другие посетители, одним из которых был Сергей Цапок - предполагаемый главарь банды, совершившей массовое убийство.
Главное следственное управление (ГСУ) при ГУВД по Краснодарскому краю провело проверку обоснованности отказа в возбуждении дела о вымогательстве. По словам Рогозы, после того, как она написала объяснительную, в которой рассказала о роли районного прокурора, сотрудник ГСУ попросил исключить из документа имя прокурора.
Следователь не согласилась на такие условия и отправила в управление объяснительную с именем прокурора. В результате к проверке Рогозы подключился Следственный комитет при прокуратуре РФ. В своем обращении следователь выражает опасение, что от наказания уйдут высокопоставленные чиновники, а наказание затронет только "сотрудников, которые выполняли волю заинтересованных начальников".