Крушение Ту-154: Версия о некачественном топливе не рассматривается
Версия о том, что аварийная посадка самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово" 4 декабря произошла из-за некачественного топлива, уже не рассматривается как основная.
Пробу топлива взяли сотрудники лаборатории ГосНИИ гражданской авиации. По просьбе администрации аэропорта "Внуково" экспертиза была произведена в срочном порядке, чтобы не вызвать массовую задержку рейсов.
Официальный представитель аэропорта Елена Крылова рассказала изданию «Коммерсантъ», что в ближайшие дни во "Внуково" будет передано официальное заключение о том, что версия о некачественном топливе больше не рассматривается. По ее словам, керосином, на котором летал Ту-154, работники аэропорта заправили еще около 50 самолетов, и ни у одного из лайнеров не возникло каких-либо проблем.
По мнению летчиков совершившего жесткую посадку самолета, проблемы с двигателем у Ту-154 могли возникнуть из-за того, что в топливную систему забыли залить жидкость, которая защищает топливо от замерзания.
Однако эксперты предполагают, что для лайнеров модификации "М" проблема заледенения топлива давно не актуальна, поскольку на них установлены современные двигатели Д-30КУ-154. Они оснащены теплообменником, подогревающим холодное топливо.
Ранее в СМИ высказывалось предположение, что двигатели у самолета отказали из-за того, что пилоты забыли включить топливный насос. Однако бортинженер Ту-154, совершившего аварийную посадку в "Домодедово", Владимир Щетинин утверждает, что включил все необходимые системы перед запуском двигателей, в том числе и насос подкачки топлива.
"Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру. Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива", - заявил Щетинин газете "Известия".
"Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели", - рассказал бортинженер.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", совершавший рейс по маршруту Москва - Махачкала, после вылета из аэропорта Внуково совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, получив при этом серьезные повреждения. В результате происшествия два человека погибли, 83 человека были госпитализированы.