Дорога Москва - Петербург все-таки пройдёт через Химкинский лес
Окончательное решение уже принято и вскоре будет озвучено президентом Медведевым в ходе запланированной встречи главы РФ с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.
Скандально известная трасса Москва - Петербург все-таки будет проложена через Химкинский лес. По данным газеты «Ведомости», окончательное решение уже принято и вскоре будет озвучено президентом Медведевым в ходе запланированной встречи главы РФ с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.
Участие французов в данном проекте проходит через Северо-Западную комиссионную компанию (СЗКК) - победителя конкурса на строительство дороги, 50 процентов акций которой принадлежит им. Остальные 50 процентов принадлежат акционерам группы компаний "Н-транс". Строительство первого участка дороги Москва - Санкт-Петербург регламентировано соглашением, подписанным Министерством транспорта РФ и СЗКК. Смета строительства составила около 60 миллиардов рублей (1,9 миллиарда долларов), 23 миллиарда (736 миллионов долларов) из которых будет выделено государством из инвестфонда, остальную часть профинансируют государственные банки. Соответствующее кредитное соглашение на 29,2 миллиарда рублей (934,6 миллиона долларов) сроком на 20 лет было подписано в апреле 2010 года между Сбербанком, Внешэкономбанком и СЗКК. Банки пообещали выкупить более 70 процентов выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 миллиардов рублей (320 миллионов рублей).
Напомним, что с самого начала строительство трассы окружено скандалами. Инициативные жители Химок в знак протеста против вырубки леса организовали движение "В защиту Химкинского леса". Летом противостояние жителей и строителей достигло пика - последние приступили к вырубке леса. Тогда жители Химок и экологи провели митинг. В конце августа, после полной вырубки просеки и обращения лидеров партии "Единая Россия", Медведев приостановил строительство трассы, поручил правительству провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута. Обсуждения прошли, однако решение принято не было.
По словам руководителя НИИ транспорта и дорожного строительства Максима Блинкина, от альтернативных маршрутов отказались по популистским поводам: в случае прохождения маршрута вдоль железной дороги через Химки, нужно было бы расселить всех жителей, а если бы трасса прошла через Молжаниново - был бы остро поднят вопрос отчуждения земель охраняемой природной зоны.
В случае срыва сроков, по оценкам экспертов, штрафные санкции для российской стороны составят 3 - 3,5 миллиарда рублей (96 - 112 миллионов долларов).