Размен денег прямая обязанность продавцов, а не покупателей
Размен денег, особенно крупных купюр, в последнее время становится проблемой, с которой потребители все чаще обращаются в Управление Роспотребнадзора по Хакасии.
Размен денег, особенно крупных купюр, в последнее время становится проблемой, с которой потребители все чаще обращаются в Управление Роспотребнадзора по Хакасии.
Специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Хакасии информируют, что если продавцы и кондукторы отказываются обслуживать потребителей под предлогом отсутствия разменных денег, то их действия неправомерны, так как организации такого рода обязаны оказывать услуги всем, кто к ним обратится.
Данная норма прописана в статье 426 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой услуги купли - продажи в сфере торговли и транспортных пассажирских перевозок - это публичные договоры. Таким образом, деньги любого номинала являются платёжным средством и всегда должны приниматься для оплаты.
«Отсутствие сдачи при расчётах с клиентами - это вина работодателя, так как именно он обеспечивает необходимые условия работы. Он же должен и позаботиться о том, чтобы у продавца, кассира, кондуктора были деньги на сдачу», - подчеркнули в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Хакасии.
Фото: images.yandex.ru.