Кремль возложил ответственность за вырубку Химкинского леса на правительство Лужкова
Выбор маршрута трассы Москва-Петербург, который предопределил вырубку Химкинского леса, сделан под влиянием "неконструктивной" позиции прежних властей Москвы. Об этом заявила пресс-секретарь президента Дмитрия Медведева Наталья Тимакова.
Как сказала представитель президента, один из альтернативных вариантов маршрута трассы не был реализован из-за того, что мешал бизнес-проектам "структур, близких к правительству Москвы", не уточнив о чем конкретно идет речь. Тимакова добавила, что строительство "вышло на ту стадию, когда остановить его было уже практически невозможно".
По её словам, Дмитрий Медведев убежден, что для российских властей ситуация вокруг трассы через Химкинский лес станет уроком.
"Президент считает, что любые крупные проекты, затрагивающие интересы граждан, экологию, должны обязательно быть предметом диалога власти, бизнеса, гражданского общества. Глава государства считает, что пример с Химкинским лесом должен стать для всех уроком того, что такой диалог необходим. Это важный сигнал, который дан властям и бизнесу", - сказала Наталья Тимакова.
Президент убежден в том, что диалог обязательно должен быть с общественностью и "до конфликтной ситуации доводить его нельзя", сказала она.
Наталья Тимакова добавила, что, по мнению Дмитрия Медведева, общественные слушания, которые были проведены по поручению президента, позволили существенно увеличить объем компенсаций за наносимый реализацией проекта ущерб.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить его реализацию и провести новые общественные и экспертные обсуждения.
По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки.
Во вторник, 14 декабря, Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта.
Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.
Фото: кадр телеканала "Россия".