Генпрокуратура требует отставки руководителя «Московского метрополитена»
Прокурорская проверка ГУП «Московский метрополитен» обнаружила массу грубых нарушений законадательства.
Прокуратура требует от мэра Москвы Сергея Собянина отставки руководителя метрополитена Дмитрия Гаева. Требование было направлено после прокурорской проверки ГУП «Московский метрополитен», в ходе которой обнаружились грубые нарушения законадательства.
Метрополитен до сих пор не оформил право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов между станциями метрополитена. Предприятие также использует станции, являющиеся объектами культурного наследия, без охранного обязательства.
Отдельные положения устава метрополитена в нарушение закона предусматривают право предприятия в отдельных случаях сдавать в аренду недвижимость, без согласия собственника. Установлено, что с 2000 г. ГУП «Московский метрополитен» ежегодно без согласия столичного правительства заключает договоры на аренду нежилого помещения, а также пользуется технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена.
Выяснилось также, что руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров.
Метрополитен необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009 гг. на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн. руб., по страхованию — 70 млн. руб.
Выявлены нарушения и при обеспечении безопасности движения поездов. За последние 2 года травматизм в метро вырос на 12%. Если в 2008 году было травмировано 1742 пассажира, в 2009 году — 1951, то за 11 месяцев 2010 года цифра выросла до 2075. Также имели место факты эксплуатации подвижного состава, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии, сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта состава.
Кроме того, выяснилось, что вопреки законодательству, предприятие заключило договоры об охране объектов с созданным им же ЧОП.