Ресин обещает Москве 43 новые станции метро за пять лет
Кроме развития подземного метрополитена, московские власти планируют активизировать перестройку Малого кольца московской железной дороги для использования его как легкого метро.
Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин пообещал до конца 2015 года построить 79 километров новых линий метро и 43 станции, 27 из которых будут станциями легкого метро.
По словам Ресина, задача правительства Москвы - довести метро до всех отдаленных районов столицы. Кроме того, до конца 2010 года будет представлен план строительства легкого метро до Зеленограда, обещал Ресин.
Кроме развития подземного метрополитена, московские власти планируют активизировать перестройку Малого кольца московской железной дороги для использования его как легкого метро. На эти цели планируется выделить 230 млрд рублей, часть которых может обеспечить кредит Мирового банка.
"По Малому кольцу можно пустить примерно такие же поезда, как у легкого метро. Там, где кольцо пересекает линии подземки - а рядом с ними находится 13 станций метро, - сделать пересадочные узлы. Более того, нужно сделать такие же перевалочные пункты на пересечении с линиями пригородных электричек - таких точек пересечения восемь", - сказал Ресин.
Ранее предполагалось, что первый участок МК МЖД - от Пресни до Канатчиково - будет состоять из пяти остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Этот участок позволит обеспечить доставку пассажиров из таких микрорайонов Москвы, как Коломенское, Зюзино, Бирюлево, Чертаново в зону Лужников, Сити, к станциям метро радиальных направлений - "Спортивная", "Ленинский проспект", "Кутузовская" и "Международная". Всего на МК МЖД планировалось построить 30 станций с 19 пересадочными узлами.
По расчетам проектировщиков, полный ввод в действие Малого кольца протяженностью более 50 километров позволит ежедневно перевозить до 250 тысяч пассажиров, объем пассажиропотока может быть увеличен до 900 тысяч человек.
Напомним, что ранее мэр Москвы Сергей Собянин уже заявлял о необходимости ускорения строительства столичного метро и требовал перейти к типовым проектам станций для сокращения затрат. Мэр пообещал выделять на строительство новых линий подземки около 50 миллиардов рублей ежегодно.