Владимир Путин и представители грузинской оппозиции открыли в Москве аналог "Мемориала славы" (фото)
Премьер-министр России Владимир Путин и представитель грузинской оппозиции Зураб Ногаидели 21 декабря приняли участие в открытии монумента "В борьбе с фашизмом мы были вместе" на Поклонной горе.
Премьер-министр России Владимир Путин и представитель грузинской оппозиции Зураб Ногаидели 21 декабря приняли участие в открытии монумента "В борьбе с фашизмом мы были вместе" на Поклонной горе. Решение о создании памятника российские власти приняли после того, как в декабре 2009 года в Кутаиси был взорван "Мемориал славы", установленный в 80-е годы в память о жителях Грузии, погибших в Великой Отечественной войне.
«Памятник на Поклонной горе – дань памяти бессмертному подвигу нашего народа, но вместе с тем и свидетельство нашей общей воли, твёрдой решимости бережно хранить правду о героях войны, защищать эту правду от цинизма, варварства и лжи, совместно противостоять национализму, ксенофобии, экстремизму, какими бы внешне привлекательными лозунгами это ни оформлялось», - заявил Владимир Путин, открывая мемориал.
Со своей стороны Ногаидели заметил, что разрушение памятника - акт вандализма. По его словам, монумент в Москве является памятником как общей победе в Великой Отечественной войне, так и, к сожалению, факту разрушения "Мемориала славы" в Кутаиси.
"Верю, что сегодняшний день станет залогом будущего российско-грузинских отношений. Не события двухгодичной давности (конфликт в августе 2008 года), не события годичной давности - разрушение памятника, а наоборот, как раз сегодняшний день", - сказал грузинский политик.
Напомним, что памятник героям Великой Отечественной войны в Кутаиси, возведенный в 1981 году, был взорван 18 декабря 2009 года. При демонтаже памятника была грубо нарушена техника безопасности, и крупным осколком памятника были насмерть травмированы проходящие мимо молодая женщина и ее восьмилетняя дочь. Еще около 10 человек получили ранения различной степени тяжести, некоторые из них госпитализированы.
По предложению российского премьер-министра, а также ряда общественных организаций было принято решение о воссоздании в Москве аналога грузинского памятника.