Тина Канделаки посетила «Школу будущего»
Вопрос о том, как сделать образовательный процесс современным и интересным, стоит перед большинством российских школ. Во вторник 21 декабря член Комиссии по образованию Общественной палаты РФ Тина Канделаки посетила московскую гимназию № 2030, известную сверхсовременными подходами к организации учебного процесса. Побывав на уроках английского, информатики, географии, музыки, биологии и труда, она пообщалась с учителями и школьниками. Не исключено, что в ближайшее время некоторые из них примут участие в ее передаче «Самый умный» на СТС.
Открывшаяся в 2007 году гимназия № 2030 работает по принципам новой концепции образования в рамках проекта «Школа будущего», который реализуют столичные власти. В разговоре с Тиной Канделаки директор школы Наталья Рябкова отметила, что в гимназии дополнительное образование становится составной частью процесса обучения и воспитания детей. Преподаватели стараются максимально раскрывать потенциал учеников. В школе функционирует множество кружков, имеется 25-метровый бассейн, 3 спортивных зала, а также тренажерный зал с беговыми дорожками. В здании установлены 3 инфомата – это терминалы с сенсорными экранами, в которые занесена вся информация о расписании, заменах уроков, а также имена и фамилии учителей, номера кабинетов. Кроме того, каждого ребенка для образовательных нужд гимназия обеспечивает Macbook.
Появление известной телеведущей в школе вызвало бурную реакцию со стороны учеников. Программа «Самый умный», которую Тина ведет на СТС, пользуется большой популярностью среди школьников. Ученики средних классов окружили телеведущую и стали фотографировать ее на камеры мобильных телефонов. Пообщавшись с детьми, Тина предложила им присылать заявки на участие в «Самом умном» и рассказала, что накануне успела познакомиться с мальчиком Иваном, который учится в гимназии № 2030. Он написал ей после того, как она сообщила о своем готовящемся визите в Twitter. «Вот это пример эффективного мониторинга и немедленного реагирования, прямо как во время PR-кампании. Я восхищена вашей интерактивностью», – отметила Тина.
Сначала Тина посетила занятие по английскому языку у 10-го класса. Ученики разделились на 5 рабочих групп. На уроке обсуждались аббревиатуры и их применение. «Чтобы передавать как можно больше данных, человечеству нужны удобные коды. Сейчас наступает время коротких форматов, и очень хорошо это видно на примере Twitter. Аббревиации подвергаются не только сложные слова, но и короткие – иногда они сокращаются до одной буквы или цифры. Например, английский предлог «for» часто заменяется цифрой 4», – рассказала Тина подросткам.
Вслед за этим она побывала на уроках информатики, географии, музыки, биологии, труда. Канделаки посетила и школьный телецентр, где ребята сами производят передачи, которые транслируются по внутреннему ТВ-каналу гимназии. «Нет разницы между большим и маленьким телеканалом, – отметила она, общаясь с детьми. – В наше время, если ты производишь качественный и интересный контент, тебя обязательно будут смотреть. Через интернет свой продукт легко предложить огромной аудитории. Так что желаю вашему каналу завести аккаунты в социальных медиа».
Отдельной темой беседы Тины со старшеклассниками стал вопрос самореализации. Школа № 2030 осуществляет профильное обучение по четырем направлениям: социально-экономическому, физико-математическому, гуманитарному и естественнонаучному – и сотрудничает с крупнейшими университетами, такими как МГУ им. Ломоносова и МФТИ. Начиная с 10-го класса, наряду со школьными учителями, в подготовке ребят принимают участие преподаватели вузов. «Хорошее образование – это еще не залог успеха. Нужны воля и характер!» – сказал Тине один десятиклассник. «Если ты гений, ты можешь себе позволить нарушать любые шаблоны. А всем остальным для успешного саморазвития необходима хорошая база. Желаю вам научиться жонглировать этими знаниями. Это поможет вам изменить мир!» – ответила ему Тина Канделаки.
Общаясь с директором школы Натальей Рябковой, Тина упомянула о готовящейся реформе средней школы, в рамках которой учебные заведения разделятся на три группы: бюджетные, казенные и автономные. Директор согласилась с Канделаки относительно того, что новый закон предоставит школам большую финансовую самостоятельность, позволит им формировать собственный бюджет и стабилизационный фонд. Сам факт существования таких успешных школ, как гимназия № 2030, доказывает, что система образования «созрела» для реформ, полагает Тина.