В Москве расследуют ситуацию в аэропортах
Число авиакомпаний, к которым есть претензии у Роспотребнадзора по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле из-за ледяного дождя, выросло до четырех.
"Сейчас это "Трансаэро", "Аэрофлот", "S7" и "Уральские авиалинии", - сообщил "Интерфаксу" глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Комментируя ситуацию в "Домодедово", главный санитарный врач страны отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта.
"Проверка доведения до пассажиров всей необходимой информации проводилась в зале представительств компаний, и, прежде всего, компании "Трансаэро" как перевозчика с наибольшим потоком пассажиров. Установлено, что представители компании информацией о переносе или отмене рейсов не обладают. Пассажирам не были организованы услуги, предусмотренные пунктом 99 Федеральных авиационных правил", - сказал глава Роспотребнадзора.
А представители авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии" и "Ют-Эйр" тем временем вызваны в прокуратуру для дачи объяснений в связи с ситуацией в московских аэропортах. Об этом сообщается на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.
Согласно результатам прокурорской проверки эти авиакомпании допустили многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров. В частности, они были обязаны предоставить пассажирам задержанных рейсов напитки и горячее питание, гостиницу, а также возможность воспользоваться комнатой матери и ребенка.
В ряде случаев пассажиров обеспечивали едой аэропортовые службы, хотя эта обязанность лежит именно на авиакомпаниях, отмечает прокуратура. Сами авиакомпании оказывали пассажирам эти услуги не в полной мере.
Кроме того, проверки проводятся в "Шереметьево", однако об их результатах пока не сообщается. Генпрокуратура лишь отмечает, что ситуация в этом аэропорту остается "не менее напряженной".