После продажи кондитерская фабрика «Алтай» сохранит свой профиль, считают в «Нестле»
Компания «Нестле Россия» в конце прошлого года объявила о намерении продать барнаульское предприятие ООО «Кондитерская фирма «Алтай», а также торговые марки «Алтай» и «Савинов».
Компания «Нестле Россия» в конце прошлого года объявила о намерении продать барнаульское предприятие ООО «Кондитерская фирма «Алтай», а также торговые марки «Алтай» и «Савинов». Уже назван покупатель - компания «Корминус Энтерпрайзис Лимитед». Сумма сделки не раскрывается, пишет газета «Алтайская правда».
В московском офисе «Нестле» уверены, что предприятие сохранит свой профиль.
«На фабрике в Барнауле трудится около 700 человек. О сокращении персонала речь пока не идет, - сказала менеджер по корпоративным коммуникациям компании Марина Зибарева. - После завершения сделки, которое запланировано на второй квартал 2011 года, предприятие продолжит производить кондитерские изделия и станет самостоятельно реализовывать их на рынке. До этого момента «Нестле Россия» будет продавать продукцию, выпускаемую кондитерской фирмой «Алтай». Занимающиеся этим барнаульские сотрудники нашей компании позже войдут в штат фабрики».
Кондитерская фирма «Алтай» была приобретена «Нестле» в январе 1998 года.
Будущий владелец барнаульского предприятия, глава компании «Корминус Энтерпрайзис Лимитед» Игорь Кубанов заявил: «Вместе с профессиональной командой сотрудников фабрики и отдела продаж мы планируем усилить на рынке позиции продукции, выпускаемой кондитерской фирмой «Алтай», расширить ее дистрибуцию и сделать этот бизнес еще более успешным».
Продать фабрику в Барнауле Nestle могла вынудить отрицательная динамика «Савинов» в и без того падающем сегменте карамели, пишет «РБК». Так, если в 2008 году марка занимала более 14% рынка, то в начале 2010 года ее доля составляет немногим более 10%, следует из данных «Комкон». При этом сейчас «Савинов» постепенно возвращает утраченные позиции: в третьем квартале доля этой карамели на рынке составила 12,5%, отмечают эксперты.
Участники российского кондитерского рынка считают, что за ошфором-покупателем стоят производители карамели из Украины. В марте 2010 года Минпромторг России начал антидемпинговое расследование в отношении импорта карамели на основании заявления отраслевой ассоциации «Асконд». По данным министерства, объем импорта карамели на территорию России с 2006 по 2009 год увеличился более чем втрое. Причем доля Украины в поставках достигла к прошлому году 60,7%.
В результате расследования власти решили защитить отечественную карамель: в ноябре Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об установлении ввозной пошлины на сладость в размере 294,1 долл./т. По словам экспертов, такие меры сделают невыгодными поставки дешевых конфет из-за границы. Именно это могло подтолкнуть импортеров к покупке фабрики с известными брендами в России.