МАК рассекретил переговоры смоленских диспетчеров в ответ на обвинения Польши
Польская сторона заявила о публикации записей разговоров диспетчеров аэродрома "Северный", из которых якобы следует, что те находились под давлением и не предоставили пилотам самолета всю необходимую информацию.
Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал полную транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами аэропорта "Северный" под Смоленском, где 10 апреля 2010 года разбился польский самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским и несколькими десятками высокопоставленных польских чиновников и военачальников.
На такой шаг МАК пошел в связи с появившимися в СМИ со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Ежи Миллера сообщениями публикации польской стороной записей разговоров диспетчеров, из которых якобы следует, что те находились под давлением и не предоставили пилотам самолета всю необходимую информацию.
Как сообщили в МАК, записи публикуются "с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации". При этом в ведомстве подчеркнули, что при составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. "В ходе работ Технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров", - отметили в МАК.
В настоящее время опубликованы:
1. Записи открытого микрофона;
2. Записи телефонных разговоров;
Из опубликованных материалов следует, что диспетчеры аэродрома "Северный" предупреждали летчиков о плохой видимости и непосредственно перед авиакатастрофой просили уйти на второй круг.
Добавим, что днем ранее семья погибшего Леха Качиньского назвала его смерть убийством, к которому причастна Москва. По словам супруга дочери погибшего политика Марты, отчет Межгосударственного авиационного комитета лишь подтвердил гипотезу о заговоре с целью устранения президента Польши.
Напомним, что окончательный отчет по итогам расследования авиакатастрофы под Смоленском МАК передал польской стороне 12 января. Согласно отчету, в крушении президентского Ту-154 виноваты пилоты.