Сибтяжмаш
Одно из ведущих предприятий отрасли тяжелого машиностроения России и Красноярского края.
Решение о строительстве Сибирского завода тяжелого машиностроения был создан 13 сентября 1939 года.
По решению Государственного комитета обороны и Наркома тяжёлого машиностроения от 03.06.1941 г началась эвакуация крупного машиностроительного завода "Красный Профинтерн" из г. Орджоникидзе (ныне г. Брянск) на площадку "Сибтяжмаш", где не было выполнено даже строительной части. Эвакуация продолжалась с 16 июля по 8 октября 1941 г. Первые два эшелона с людьми и оборудованием прибыли в Красноярск 4 августа 1941 г.
К маю 1942 года введены в эксплуатацию 6 цехов. Таким образом, был создан небольшой завод с замкнутым циклом производства.
В новых цехах, кроме выпуска продукции для фронта, было освоено производство оборудования для чёрной металлургии. Изготовили крупные пневматические молоты для Иркутского, Бийского, Коломенского заводов.
Основной продукцией в то время красноярского завода были определены паровозы серии «СО» -300 шт. в год и 32 электромостовых подъемных крана.
С 1943 г. сибиряки начали производство магистральных паровозов серии «СО» (Серго Орджоникидзе).
Весной 1945 г. началось перебазирование производства кранов во вновь построенные цеха.
Уже в 1969 г был изготовлен первый образец крана.
К началу 70-х годов новый профиль «Cибтяжмаш» уже вполне вырисовывался - мощное предприятие по производству тяжелых кранов.
В процессе приватизации государственное предприятие "Cибтяжмаш" 24.06.1993 г преобразовано в ОАО “Сибтяжмаш”, а 16.07.2001 г ЗАО “Cибтяжмаш” стал его приемником. В реестре акционеров, государственного пакета акций нет. На предприятии работают более 3-х тысяч человек, в составе которого конструкторско-технологические службы, имеющие многолетний опыт проектирования и создания новых конструкций и изделий.