Алтайский депутат Юрий Гальченко: «Власти просто уменьшают количество топлива, а не внедряют какие-либо передовые технологии»
Депутат от ЛДПР Юрий Гальченко рассказал о своем отношении к энергосберегающей политике властей Алтайского края.
Депутат от ЛДПР Юрий Гальченко рассказал о своем отношении к энергосберегающей политике властей Алтайского края, пишет ИА «ПолитСибРу-новости».
Напомним, что на очередной сессии АКЗС, 27 января, алтайские депутаты в первом чтении приняли закон об энергосбережении. В нем говорится о необходимости планирования энергосбережения или повышения эффективности, об использовании собственных энергоресурсов, об информационных мероприятиях по энергосбережению. А 23 декабря 2010 года губернатор края Александр Карлин подписал постановление о мерах по исполнению бюджета, в котором, в том числе, говорится и о мерах по энергосбережению и энергетической эффективности. То есть, краевым государственным и муниципальным учреждениям предписано снизить потребление энергоресурсов и воды не менее чем на 13% от объема 2009 года. Эти меры касаются воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля. В документе говорится, что сокращение потребления должно произойти по каждому из ресурсов.
Юрий Гальченко заявил, что под видом энергосбережения власти просто уменьшают количество топлива:
- Чиновники рассказывают нам каждую осень, как хорошо край подготовился к зиме. Но, как только начинается зима, в СМИ обрушивается поток жалоб от жителей региона на низкие температуры в учреждениях и домах.
Ежегодно повторяется одно и то же. В этом году температура упала в Рубцовске, даже детсады закрывались. В Камне-на-Оби и детсады, и больницы, и жилые дома остались без тепла. В Славгороде ЦРБ и роддом остались без тепла. Температура падала до +7. Александр Карлин посылал туда проверочную комиссию, которая отчиталась, что такая ситуация продолжалась недолго. А холодно там было неделю. Бывший сотрудник этой больницы сообщил мне, что обещанная капитальная промывка отопительной системы, которая должна длиться несколько дней, заняла всего несколько часов. То есть, ее провели формально. И непонятно, куда пошли деньги, выделенные на это.
Первая причина холода в помещениях – уголь низкого качества, который завозят из года в год в города и поселки края. Но деньги перечисляют как за самый хороший уголь. Предприятия просят сменить поставщика, жалуясь муниципалитетам на плохой уголь. Муниципалитеты говорят, что нельзя, так как это доверенные поставщики губернаторской команды. Это прямая коррупция. Прошлой зимой я просил прокуратуру проверить это. Они ничего не сделали, ограничившись отпиской. И сейчас это повторяется. Я еще раз буду обращаться в прокуратуру с тем же вопросом.
Вторая причина – хозяйственная бестолковость руководителей. Показателен случай в Славгородской ЦРБ. Руководитель заморозил больных у себя в больнице. Его гнать по-хорошему надо.
Третья – изданное постановление краевой администрации за подписью губернатора. В нем приводится как мера по увеличению энергосбережения требования к предприятиям краевого подчинения и рекомендация муниципалитетам сократить уровень потребления топлива на 13%. Там перечисляется и электроэнергия, и газ, и топливо, и мазут, и так далее. Каждый вид отдельно необходимо сократить на 13% от уровня 2009 года. «С нас требуют экономить, мы не можем топить больше», - сообщают мне в учреждениях. В некоторых детсадах родители спрашивают администрацию, почему там так холодно. Руководство отвечает, что они экономят, тогда родители спрашивают о способе экономии. Способ этот, по словам руководства, - отключение отопления на ночь. Естественно, помещение за это время выстывает.
Все у нас делается под видом улучшения, а не за счет, например, внедрения передовых технологий, счетчиков, чтобы люди сами выбирали, сколько им платить. Мы просто уменьшаем количество топлива, говоря об энергосбережении.