Федерация отказала в финансировании на развитие красноярского аэропорта
Проект красноярского хаба пересматривается из-за отсутствия потенциального инвестора.
Федеральное финансирование в рамках программы «Развитие транспортных систем в 2010-2015 годы» на создание авиационного хаба на базе красноярского аэропорта приостановлено. Как рассказал министр промышленности и энергетики края Денис Пашков, имевшийся до сих пор план развития регионального аэропорта устарел и перестал соответствовать экономическим реалиям.
"Во-первых, программа предполагает финансирование на принципах частно-государственного партнерства, а на данный момент нет частного инвестора, готового вложиться в этот проект. Во-вторых, средства федерального бюджета требуют вложений в виде бюджетных инвестиций в собственность РФ, а федеральной собственности в аэропорту, кроме международного терминала N2, нет. В-третьих, сам проект требует существенной корректировки", - объяснил министр.
Отметим, главным инициатором прежнего проекта формирования международного хаба в Красноярске являлась авиакомпания KrasAir, которой принадлежал и аэропорт "Емельяново". Однако в 2008 году перевозчик обанкротился. И сегодня аэропорт управляется правительством региона через созданное в 2009 году ООО «Аэропорт Емельяново».
В связи такими изменениями, краевые власти разрабатывают более скромную альтернативу развития международного хаба до 2030 года. Для этого необходимо порядка 4,5 млрд рублей, в том числе 3 млрд планируется выделить на строительство терминала и 1,5 млрд на первый этап реконструкции плоскостных сооружений. Финансировать проект планируется за счет кредитов, привлекаемых самим аэропортом. При этом власти готовы отказаться от строительства второй ВПП. Денис Пашков полагает, что в ней нет потребности при скорректированном прогнозе роста пассажирского потока.
Обновленный проект по реконструкции красноярского аэропорта правительство обещает подготовить к марту.
Фото: официальный сайт аэропорта «Емельяново»