Омское метро строится со скоростью полметра в час
В Омске весной возобновят сооружение очередного тоннеля метро. На эти цели федералы выделили 1 млрд. рублей. Вести проходку перегонных тоннелей будут со скоростью 0,6 метров в час. Быстро это или медленно, омичи узнают в 2016 году, когда должны запустить первую пусковую линию.
В Омске весной возобновят сооружение очередного тоннеля метро. На эти цели федералы выделили 1 млрд. рублей. Вести проходку перегонных тоннелей будут со скоростью 0,6 метров в час. Быстро это или медленно, омичи узнают в 2016 году, когда должны запустить первую пусковую линию.
Как сообщает пресс-служба облправительства, весной омские метростроители возобновят работы над тоннелем между станциями «Кристалл» и «Заречная». На перегоне между этими станциями в конце марта - начале апреля планируется запустить современный тоннелепроходческий комплекс Lovat, приобретённый специально для прокладки омской подземки. Его мощность обеспечивает возможность вести проходку перегонных тоннелей ударными темпами - до 15 метров в сутки (0,625 метров в час). Длина тоннеля между станциями составит порядка 1100 метров.
По расчётам специалистов, с помощью нового тоннелепроходческого комплекса уже в 2011 году удастся полностью выполнить проходку правого и левого перегона. Высокотехнологичное оборудование канадской фирмы, доставленное в Омск из Ванкувера, позволяет вести безопасную проходку в зоне массовой застройки непосредственно под зданиями.
В настоящее время уже две из четырёх станций первой пусковой линии омского метрополитена - «Библиотека им. А.С. Пушкина» и «Заречная» - практически готовы. На очереди - станционные комплексы «Соборная» и «Кристалл». Первая пусковая линия метрополитена будет построена к 2016 году - к 300-летнему юбилею Омска.