Что делать, если продавец не дает сдачи
В редакцию Sibnovosti.ru обратилась жительница Красноярска, которая не смогла приобрести необходимые ей лекарства в нескольких аптеках из-за отсутствия сдачи у продавца.
В редакцию Sibnovosti.ru обратилась жительница Красноярска, которая не смогла приобрести необходимые ей лекарства в нескольких аптеках из-за отсутствия сдачи у продавца.
«Я пришла в аптеку и хотела купить недорогое лекарство стоимостью 14 рублей, однако купюры меньше, чем 1000 рублей у меня с собой не было. Продавец сказала, что нет сдачи и попросила найти точную сумму. В итоге я осталась без лекарства. Пришла в следующую аптеку, там меня сначала тоже отправили, сославшись на отсутствие сдачи, но когда я стала возмущаться, что это уже вторая аптека, продавец со вздохом забрала купюру и выдала нужную сумму. Не раз сталкивалась с подобными действиями продавцов и в супермаркетах, особенно вечером. Что делать в таком случае покупателю?», - спрашивает красноярка.
«Если продавец отказывается реализовывать товар, ссылаясь на то, что у него нет сдачи, то права потребителя здесь не нарушаются. Продавец поступает абсолютно правильно — он говорит, что не будет нарушать условия и продавать товар. Если же продавец реализовал товар, но не дал сдачу, то тогда он получается нарушил правило договора. Проще говоря, если покупатель оплатил товар, а продавец ему его не выдал или не дал сдачу, то это прямое нарушение. Если покупатель товар не отплатил, то нарушения здесь нет», - пояснила юрист Красноярской общественной организации по защите прав потребителей Ирина Шайдуллина.
Согласно п.3.8.1 Письма Минфина РФ от 30 августа 1993 года N 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», директор предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями.
Как рассказала пресс-секретарь Роспотребнадзора по Красноярскому краю Наталья Краснопеева, если руководитель предприятия не обеспечил продавца разменными деньгами, то ответственность здесь лежит только на нем, а не на продавце. «Покупатель в данном случае имеет право потребовать жалобную книжку, либо пожаловаться на руководителя, который, не обеспечив кассу разменными деньгами, нарушил тем самым правила», - пояснила Краснопеева.