Жители Алтайского края стали больше тратить на отдых и дорогие покупки
В 2010 году жители Алтайского края на отдых и дорогие покупки потратили на 3,5 миллиарда рублей больше, чем в 2009.
По итогам 2010 года в Алтайском крае отмечается рост покупательной способности населения, сообщает пресс-служба администрации региона.
По данным Алтайкрайстата, объем реализации легковых автомобилей в 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос на 13,2 %. Регион занимает второе место в Сибирском федеральном округе по количеству собственных автомобилей на 1000 человек, и 28 место – среди 83 субъектов России. Такие данные приводит Алтайкрайстат.
Кроме того, что в 2010 году мобильных телефонов продано на 25,7 % больше, чем 2009 году, компьютеров – на 13,5 %, холодильников - на 10,5 %, стиральных машин - на 10,6 %, мебели - на 9 %.
Официальный сайт пишет, что рост благосостояния и уверенности жителей края в завтрашнем дне подтверждают и статданные об увеличении расходов на платные услуги. Так в прошлом году жители края стали больше тратить денег на отдых и туризм, чаще ходить в парикмахерские и обращаться к услугам фирм по ремонту и строительству жилья.
На платные услуги в 2010 году жители края потратили на 3,5 млрд рублей больше, чем в 2009 году. На туризм потратили на 120 млн рублей, а на санаторно-курортное лечение - на 100 млн рублей больше.
В 2010 году объем розничного товарооборота в крае (в товарной массе) превысил показатель 2009 года на 6,6%. Также положительным фактором является рост расходов населения на приобретение непродовольственных товаров. Индекс физического объема оборота непродовольственных товаров составил 109,2%, продовольственных товаров – 103,9 %.
Как отметили в администрации края, рост покупательной способности находится в прямой взаимосвязи с увеличением доходов населения. В 2010 году темп роста номинальных доходов населения к предыдущему году составил 110,6 %, в том числе темп роста средней заработной платы – 111,8%.
По данным Алтайкрайстата, в сельском хозяйстве зарплата выросла на 18,4 %, в сфере обрабатывающих производств – на 23,1 %, в строительстве – на 30,9 %, в оптово-розничной торговле – на 15,2 %, на транспорте и в связи – на 11,8 %.
Рост покупательной способности также связывают с кредитованием населения. В 2009 году потребительских кредитов было выдано на сумму в 33 млрд 572 млн руб, в 2010 году – в 33 млрд 581 млн руб.