До конца марта краевые депутаты обсудят тарифы на электропоездах
Депутаты Заксобрания края обсудили важный и проблемный законопроект «О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта».
В четверг, 3 марта, депутаты Заксобрания в ходе очередного заседания сессии парламента обсудили важный и проблемный законопроект «О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта».
Напомним, согласно постановлению правительства РФ, регулирование тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении включено в перечень услуг, которые дают право субъектам вводить самостоятельное регулирование тарифов, но при условии, что местные бюджеты возместят убытки перевозчикам.
Организация перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном направлении с 1 января 2011 года уже выведена из деятельности железных дорог, поэтому для края необходима отдельная программа для выделения субсидий на эти цели с учетом того, что пригородное железнодорожное сообщение многие политики относят к категории социальных.
Для сдерживания тарифов на пригородные железнодорожные перевозки необходимо 611 млн рублей, при этом в региональном бюджете фактически заложено только 160 млн рублей. Но принятая программа субсидирования в перспективе может стать гарантом софинансирования из федерального бюджета. Правда, пока этот вопрос находится в процессе обсуждения.
Сегодня в Красноярском крае стоимость проезда на 10 км (первая зона) оценивается в 13 рублей. При этом край остается единственным субъектом в стране, который субсидирует затратность перевозок.
Сегодня законопроект прошел первое чтение. Однако, когда председатель комитета по экономической политике Михаил Васильев предложил принять закон сразу в двух чтениях, многие парламентарии были против, поскольку считают, что он нуждается в широком обсуждении. Прежде всего, необходимо понять тарифную политику на железнодорожном транспорте и насколько это впишется в бюджет края.
До рассмотрения закона во втором чтение чуть меньше месяца. Инициаторы законопроекта по данному вопросу планируют до конца марта провести круглый стол или расширенное заседание профильного комитета с участием заинтересованных сторон.