Дело о жилье для сирот в Красноярском крае затягивается
Следствие длилось почти год, потом ещё несколько месяцев дело рассматривали в суде. За это время сироты провели в своём доме отопление, затеяли ремонт. У старшего Дмитрия Шаляева родился и успел подрасти сын. Дом с двумя комнатами и кухней они получили на троих, сейчас у каждого своя семья. Потому и ждут решения Фемиды, ведь денег, которые были выделены государством, хватило бы на шесть таких домов.
Главный обвиняемый в деле о жилье для сирот - юрист местного управления образования. Больше года он находится по стражей. Когда все ждали развязки и приговора, судья неожиданно вернула материалы. Теперь прокуратура будет обжаловать это решение уже в краевом суде.
"Одно из препятствий, по мнению суда, обвинение необоснованно признало потерпевшими детей-сирот, которые должны были получить жильё", - пояснил и.о. прокурора Рыбинского района Александр Бинчуров.
В краевом министерстве образования скандальное дело не комментируют, хотя именно край выделял деньги. По бумагам всё было гладко. Как выглядит дом на самом деле, никого не интересовало. Сейчас специалисты оправдываются: в крае 60 территорий, за всеми не уследишь, власть Заозёрного должна была контролировать сделку.
До сих пор непонятно, каким образом юрист ведомства, проработавший всего четыре года, смог в одиночку так хорошо всё организовать. Ведь если бы Шаляевы случайно не узнали от соседей, какова реальная цена их дома, не начали писать во все инстанции, в том числе в аппарат президента - юрист, возможно, и сейчас занимал бы прежнюю должность.
В прокуратуре намерены идти до конца. Но здесь возникает ещё одна сложность. По закону сделка, скорее всего, будет признана недействительной. Это значит, дом заберут, и сиротам, возможно, снова придётся жить в машине в ожидании своего законного жилья.


























