Лев Кузнецов поддержал трехстроннее соглашение между учебными заведениями, муниципалитетами и краем
Лев Кузнецов провел совещание по теме «Изменение подходов к стимулированию результативной деятельности педагогических работников».
В ходе рабочего визита в красноярский образовательный лицей №9 губернатор Красноярского края Лев Кузнецов провел совещание по теме «Изменение подходов к стимулированию результативной деятельности педагогических работников».
Открывая совещание, глава края отметил, что главную проблему отрасли, продиктованную современными экономическими условиями, - низкую заработную плату работников - бесперспективно решать примитивным индексированием стандартного заработка. «Качество образования и совершенствование системы оплаты труда - основные проблемы отрасли. Опыт показал, что использование только традиционных подходов не приводит к ожидаемому результату. Мы планируем в этом году, если позволит экономика, проиндексировать зарплату педагогов, но, кроме этой меры, считаем необходимым внедрять такие инструменты, как новая система оплаты труда, перевод учреждений системы образования в статус автономных, эффективного использования ресурсов, полученных в связи с применением систем энергосбережения, а также привлечения внебюджетных средств», - заявил Лев Кузнецов. Глава региона заверил всех собравшихся, что при корректировке бюджета эта статья расходов учтена, и расходы стимулирующего фонда будут возмещены всем учреждениям системы среднего образования.
Обсуждая идею внедрения энергоэффективных технологий в школах, Лев Кузнецов обратил внимание участников встречи на то, что использование подобных приемов нужно рассматривать не только как стремление к получению экономии средств, но и как часть образовательного процесса. «Для будущих поколений вопрос энергоэффективности будет стоять острее, чем перед нами, это будет важнейший вопрос, поэтому учить наших детей бережно относиться к ресурсам нужно не только словами. Нужно окружать школьников практическими примерами этой работы», - подчеркнул Лев Кузнецов.
В результате обсуждения принципов перехода школ, лицеев и гимназий к статусу автономных учреждений образования участники совещания пришли к выводу, что при решении этой новой для отрасли задачи требуется более тесное взаимодействие образовательных учреждений с муниципальными и краевыми властями.
Заслушав все стороны, губернатор дал поручение правительству края подготовить предложения по закреплению взаимодействия с помощью трехсторонних соглашений между учебными учреждениями, муниципалитетами и регионом.
Фото: пресс-служба правительства Красноярского края