Эксперты: До Красноярска не дойдут автоутопленники из Японии
По данным местных информагентств, машины, побывавшие в воде, могут оказаться на местном авторынке уже в конце марта. Однако, опрошенные Sibnovosti.ru эксперты считают, что процент попадания таких авто на красноярский рынок очень мал.
После разрушительного землетрясения в Японии и последовавшего за ним цунами, которое сметало все на своем пути, специалисты заговорили о скором попадании на российский рынок так называемых автомобилей-утопленников.
По данным красноярских информагентств, машины, побывавшие в воде, могут оказаться на местном авторынке уже в конце марта.
Однако, опрошенные Sibnovosti.ru эксперты считают, что процент попадания "автоутопленников" на красноярский рынок после катастрофы в Японии очень мал.
«Скорее всего, такие авто придут на рынки автозапчастей, в виде каких-нибудь стоек или двигателей. Да и вообще, процент ввоза японских автомобилей сейчас очень невысок, плюс ко всему люди стали постепенно переходить на леворульные машины», - говорит красноярец Александр, много лет занимавшийся перегоном автомобилей из Владивостока в Красноярск.
Распознать автомобиль, побывавший в воде, по его словам, совсем нетрудно: «Во-первых, это сильный запах сырости в салоне, от которого никакой сушкой не избавишься, он чувствуется сразу. Во-вторых, практически всегда в таких машинах видны полосы-отметки, по которые автомобиль был в воде».
По мнению активиста красноярского движения автомобилистов Андрея Зайца, процент автомобилей, прибывших на продажу из Японии, будет настолько мал, что это никак не отразится на нынешнем состоянии авторынка.
«Автомобили из Японии фактически умерли. Если и будет поступление “утопленников” на рынок Красноярска, то совершенно незначительное. Здесь не приходится говорить о каком-то влиянии и изменении на рынке. Такие автомобили и ранее ввозили в город по весьма низким ценам. В Японии это, к сожалению, не первое землетрясение. Однако, пока это никак не влияет на авторынок и ценовую политику в городе», - говорит собеседник.
Представители красноярских автоаукционных компаний вообще считают информацию о ввозе в Красноярск таких авто «уткой».
«Это все вранье. Сколько мы работаем на рынке, нам ни одного автомобиля-утопленника не попадалось. Мы о таком даже и не слышали. Если только из Красноярска какой-нибудь предприниматель поедет в Японию, найдет на свалке авто и привезет его, то этот автомобиль теоретически может попасть на красноярский рынок», - говорит гендиректор красноярской автоаукционной компании Игорь Будник.
«Мы работает официально. У нас человек видит всю историю автомобиля. Если машина была под водой, то ее даже не выставят на аукцион или же с обязательной отметкой — «продается на запчасти». С «утопленниками» работать мы не будем. Дорожим своей репутацией. Не хотим, чтобы у человека через пару дней сломалось купленное авто, а мы в это время прятались по лесам в надежде сохранить себе жизнь», - добавляет специалист.
Согласно опросу, проведенному на сайте drom.ru, который размещает объявление о продаже японских машин, порядка 20% россиян готовы купить «утопленников», если цена за такие автомобили будет снижена на 50%. Удивительно, но покупателей не пугает тот факт, что у побывавших в воде авто может в любой момент закоротить электрика, будет снижен ресурс двигателя и проржавеет кузов.
На специализированных форумах покупателей бывших в употреблении праворуких автомобилей уже появились соответствующие рубрики и темы: «Как распознать "утопленника"».
Фото: Вести