Новый Семейный кодекс предусматривает уголовное наказание
Интернет-сообщество активно обсуждает проект нового Семейного кодекса, который сейчас разбирают в Государственной Думе.
Интернет-сообщество активно обсуждает проект нового Семейного кодекса, который сейчас разбирают в Государственной Думе. Новшеством кодекса будет уголовное наказание за нарушение в области семейного права. По словам одного из авторов нового кодекса справедливоросса Елены Мизулиной, уголовное наказание будет «профилактической нормой, сдерживающей родителей от опасных для ребенка действий». Максимальный срок заключения, предусмотренный новым законом, составляет 10 лет.
10 лет можно получить за «вывоз ребенка за пределы России или его незаконное перемещение, организованное группой лиц или по предварительному сговору» или же за «препятствование общению с ним другого родителя». Формально поводом для заключения может стать поездка с ребенком Турцию с согласия бабушки или отказ открыть дверь пьяному бывшему мужу.
Претензии к законопроекту были сформулированы блоггером fritzmorgen на страницах Живого Журнала. Судя по тому, что пост практически сразу занял первое место в топе самых читаемых сообщений, эта тема волнует многих россиян.
«Во-первых, суд на первом же заседании будет сразу же отдавать ребенка матери. Даже если развод происходит из-за того, что мать плотно сидит на наркотиках. Во-вторых, если мама внезапно не пустит отца к детям, она совершит тем самым тяжкое уголовное преступление и сядет на 10 лет. В-третьих, мнение ребенка при разводе учитываться больше не будет. Сейчас мнение ребенка учитывается, начиная с 10 лет, Мизулина же планирует поднять планку до 14 лет. То есть, теперь 13-летнего ребенка не будут спрашивать, с кем он хочет остаться.
В-четвёртых. Теперь сесть в тюрьму можно будет за «похищение» ребенка. Например, поехав с ним в отпуск в Турцию или в Египет», пишет fritzmorgen.
Как объяснил корреспонденту Sibnovosti.ru директор красноярского юридического агентства Руслан Гизатуллин, новый Семейный кодекс, по сути, де-юре закрепляет практику, которая де-факто уже давно существовала. «Суды и так обычно принимают решение в пользу матери, но естественно, необходимо предусмотреть отклонения от данной нормы», - считает Руслан Гизатуллин.
По мнению собеседника, разрешение второго родителя на выезд ребенка за границу необходимо было законодательно ввести уже давно, поскольку его все равно требуют таможенные службы принимающего государства. «Тут также надо предусмотреть исключительные случаи, например, когда согласие второго родителя получить невозможно, поскольку неизвестно его местонахождение», - говорит юрист.
Что касается ответственности за отказ в свидании с ребенком, то в этой сфере, по мнению собеседника, давно пора навести порядок: «Сейчас право на свидание нарушается постоянно, и чем тщательнее эта сфера будет регламентирована, тем лучше».
Не против красноярский юрист и введения в Семейный кодекс уголовной ответственности: «В 33-м году в Германии был введен расстрел за безбилетный проезд в автобусе, с этого момента и до 45 года, пока существовал закон, ни одного нарушения в этой сфере зафиксировано не было. Так что иногда жесткие меры работают. Однако, я сомневаюсь, что в окончательном варианте закона останется 10-летний срок. Скорее всего, эта мера будет смягчена».
Фото: пресс-служба правительства Красноярского края.